Новости Игр

Elite Dangerous, проект Krait Mk II. Discovery Scanner 5. Часть 1.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

Новости о разработке Elite Dangerous. Не так давно прошёл очередной Discovery Scanner 5, рассказывающий нам о разработке космического симулятора Elite Dangerous. В связи с чем представляем вам обзор этого мероприятия на русском языке.. В Discovery Scanner 5 нам рассказывают о том, как создаются корабли в Elite Dangerous, а в частности Krait Mk II.

Вторая часть интервью,  доступна по ссылке: Elite Dangerous, проект Krait Mk II. Discovery Scanner 5. Часть 2.

Обзор Discovery Scanner 5,  на русском.

Мероприятие проводилось совместно с гейм-дизайнерами: Павлом Печинским и Джарданом Клари. В этом выпуске разработчики рассказали, о создании Krait с нуля, начиная с создания концепции корабля, и до воплощения идеи в жизнь, на котором командиры летают каждый день. Кстати это любимый корабль дизайнеров.

Создание Krait Mk II, это в значительной степени путешествие, от первоначальной идеи, проекта до создания прототипа, а затем и самого готового корабля.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

Многие сотрудники Frontier Developments, в том числе и Крис Грегори, решали какой должен быть следующий корабль, ведь за свою историю Elite собрала огромный список кораблей. Мы остановились на одном из самых популярных кораблей игры, за основу взяли каркас из первой части. Мы возвращались к нему ещё несколько раз, за время разработки и проектирования. Так как мы остановились на производителе DeLacy, было необходимо применить и соответствующий дизайн. Мы много размышляли как показать тот самый треугольник, который мы все хорошо знаем, в новой трехмерной Elite, поэтому начнем с формы.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

Мы рассматривали и вдохновлялись другими кораблями DeLacy, которые у нас уже есть. Cobra, Viper, Python – все эти корабли, по сути, созданы в одном стиле, который олицетворяет DeLacy. Как вы можете видеть у них схожие силуэты. Структурная форма Krait также имеет геометрический стиль.

Внутри кораблей этого производителя, также присутствует интересный момент — те самые торчащие кабели в новых кораблях. Одна из причин, почему мы сделали эти провода — даже если вы на тысячу лет в будущем, все должно быть легко доступным. Т.е. я как пилот, могу подскочить к панели что-то починить, запустить вручную по необходимости. Я просто хочу иметь как можно более легкий доступ чтобы добраться до проводов, починить неисправность или сделать что-то ещё. Это все для функциональности, которая подходит для DeLacy.

Создание концепта Krait Mk II в Elite Dangerous

Пытаясь определить, как должен выглядеть корабль в конечном результате, нам сначала было необходимо найти форму для корабля, которая будет хорошо подходить. Мы думали, как лучше поставить двигатели, сверху или снизу, стоит ли использовать задние крылья, чтобы сохранить стиль корабля.

На счёт кабины было много разных идей на самом деле. Был вопрос делать ли что-то новое, или как-то подстроиться под те корабли, которые уже присутствуют в игре. Мы на самом деле так и не получили должного понимания по кабине, и решили пойти новым путем, сделав дизайн кабины выходящим за пределы корабля, хотя это и немного не соответствовало первоначальному каркасу Krait. Но это стало хорошей возможностью сделать что-то оригинальное, да и обзор у Krait важен, в большей степени, он всё-таки исследователь. Этот корабль, на самом деле, один из лучших в игре, а это решение помогает вам получить действительно хороший обзор, особенно снизу корабля, немногие корабли позволяют это.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

На верхней части слайда, слева на право, вы можете увидеть прогресс создания Krait. Первоначально корабль был гораздо более острой геометрической формы, и практически полностью охватывал силуэт старого корабля. На нижней картинке, с красными треугольниками, вы можете увидеть, что он на самом деле вписывается в каркас старой модели. Конечно, изображения и элементы разрабатываются на последнем этапе создания корабля, это просто такая концепция.

Множество концептуальных художников работают, на пути к готовому продукту. Они сжимают текстуры и элементы, в один концепт, потом в другой. Это очень похоже на то, как работает киностудия: сначала необходимо выбрать сценарий, затем под него создать декорации, подготовить аудио-сопровождение и собирая всё это по кусочкам, в конечном итоге получить фильм.

Фактически, художники создают множество различных деталей: кусочки труб, крыльев, двигателей, получая большое разнообразие частей корабля, и наполняют ими концепт. У нас накопилось множество 3D моделей, которые мы создали. Главное тут придумать как лучше соотнести всё это множество деталей друг с другом. Очень важно постоянно работать и над новыми деталями, ведь в какой-то момент, вы можете придумать действительно крутые формы.

Выше изображен действительно ранний дизайн-документ разработки, этот документ берется за основу, по сути с него начинается разработка корабля. Так как мы хотим, чтоб он был похож, мы используем основные характеристики, чтобы вписать в них корабль. В том числе такие как размер и форма корабля, скорость поворота, крена и т.п.

Каждому разрабатываемому кораблю, мы присваиваем внутреннее кодовое наименование. Поэтому, периодически возникающие слухи расходятся с наименованием корабля, который в итоге выходит в игре.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

На этом слайде мы рассматриваем основные компоненты корабля. Этот корабль имеет ангар для истребителей, грузовой люк, шасси, отсеки для снаряжения, это оборудование, которое мы должны добавить. Все это должно выглядеть органично и естественно. На слайде, отображена, работа над размещением этих обязательных слотов, которые нам нужны. Это также было перенесено в дизайн-форму.

Мы стараемся делать корабль как можно лучше при размещении необходимых компонентов, чтобы в итоге получить хороший корабль с гармоничным дизайном. Также, при расположении этих компонентов на корпусе, необходимо учитывать расположения ребер жесткости, встраиваемых модулей в корабль, а также анимацию которая заставляет работать эти компоненты.

Верхние изображения выглядят как 3D-модель, но это очень ранние наброски. Мы по существу, строим тут корабль. Дизайнеры могут изменять его, уже в процессе, разглядывая сложные моменты, полагаясь на свои ощущения, что будет лучше. Это общая идея, которая хорошо оптимизирована на данном этапе.

Этот документ используют и другие отделы, получив его, они могут приступать к работе, вносить какие-то правки, исходя из своих задач. Разные сотрудники, работая над этим проектом, могут вносить исправления в данные концепты, чтобы все получилось хорошо. А затем, в конце концов, довести это до финала, чтобы в итоге получить отличный продукт.

Разработка внешнего вида Krait MkII в Elite Dangerous

После создания финального образа корабля, чтобы лучше представлять его объёмы, нам необходимо рисовать новую сетку. Эта сетка поможет нам в распределении модулей. По сравнению с первыми концептами и набросками, на картинке гораздо больше деталей, которые вместе образуют вид корабля. На этом этапе, мы используем детали, которые уже есть в игре.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

Например, на слайде выше, вы можете увидеть двигатели от ASP Explorer, мы используем их временно, это очень действенный и простой способ получить первый прототип корабля. Потому что вам не приходится тратить время на разработку новых деталей. Этот ход помогает получить представление, как корабль выглядит, органично ли смотрится, что нужно поправить и исправить. Кстати именно этот вариант Krait, мы впервые тестировали в игре. Также, на этом этапе, осуществляется первоначальное расположение модулей, но оно не окончательное. В большей степени, вся работа, описанная выше, происходит с помощью начальных концепций и прототипов.

Все эти детали, в дальнейшем переделываются под стиль и сам концепт корабля. Создается уникальный дизайн двигателя, исходя из того, как он должен выглядеть, чтобы в нем был смысл и выглядел он логично.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

Во всех создаваемых деталях, нам необходимо сохранять масштаб, будь то двигатель, кабина или дверь сзади. Все это должно выглядеть логично. И иногда, этого бывает трудно добиться. Тут необходимо чувство масштаба, знание научной фантастики, очень важно и соотношение с другими объектами такими как: строения, станции и прочие.

В том числе, мы стараемся делать узнаваемыми двери и поручни. Делаем своего рода проектирование всех этих вещей, люков, дверей. И все это занимает довольно много времени, проходит множество дизайнерский решений того или иного элемента, прежде чем мы выберем один, и продолжим его разработку. Часто мы определяемся с концепцией, начинаем её разрабатывать, после что-то не получается, или выглядит не так как мы хотели, тогда мы возвращаемся к начальным вариантам и начинаем разрабатывать их. Множество пересмотров присутствует…

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

На этом слайде, следующий этап разработки, на нём уже была закончена работа над двигателями. Тут уже белая окраска корабля, на тот момент мы еще не решили, оставить ли ему белый стоковый вид, или придумать что-то ещё. Мы смотрели на него, и думали, это выглядит довольно круто, и нам нужно оставить этот вариант. Это был первый вариант Krait, который отлично выглядел. Мы перепробовали много вариантов окраски, прежде чем остановились на этом варианте.

В такие моменты, идет преимущественно творческий процесс. Постоянно появляются какие-то моменты, которые ты замечаешь и думаешь: — «Можно сделать лучше…», и начинаешь исправлять. Тут была задействована вся команда художников и дизайнеров, работающих над Elite Dangerous. Мы всегда координируем действия между отделами, и каждый может вносить правки, исходя из каких-то соображений. Конечно, есть множество деталей, на кораблях, которые усложняют этот процесс.

Разработка кабины Krait Mk II в Elite Dangerous

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

На картинке выше — ранний концепт кабины, здесь вы можете видеть начало её создания. На слайде хорошо видно, чего мы хотим достичь: чтобы, когда ты смотрел налево, видел там огромный пулемёт. Также, посмотрев направо ты сможешь увидеть человека, да и всю свою команду. По существу, у вас теперь есть этот крутой вид. Боковые выдающиеся части корпуса над кабиной, а также, эта основная часть корабля — капитанский мостик и этот вид действительно уникален. Все эти элементы смотрятся очень здорово, Krait это первый корабль, где вы можете оценить все эти детали и анимацию оружия. Некоторое оружие в работе, выглядит очень эффектно и круто, но вы не могли этого увидеть, вы просто это знали. Теперь же вы сможете это увидеть. Возможно, подобная конструкция могла быть создана и раньше, но когда был запущен майнинг, мы очень хотели показать все эти новые модули, чтобы можно было видеть их работу из кабины. Особенно здорово выглядит процесс развертывания оружия.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

Перед вами интерьер кабины перед тем, как мы ввели его в игру. Как вы видите мы использовали схему старого Krait и эта схема оставалась очень долго в игре. Было похоже, что мы вот-вот выпустим корабль. Мы думали – «О у нас еще есть отличная старая вещь», от которой мы никак не хотели избавиться.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

Но, вернемся к кабине. Мы начинаем использовать все большее количество полигонов, чтобы создавать этот вид.

Примечание GTXNews:

Полигональная сетка (от англ. polygon mesh) — это совокупность вершин, рёбер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трёхмерной компьютерной графике  моделировании. Каждый этот объект именуется полигоном.

Полигон — это минимальная (2D) площадь, на которой можно разместить полигоны, полигональная сеткатекстуру. Чем большее количество полигонов задействовано на один 3D объект, тем более гладкий и реалистичный объект вы можете получить (т.к. полигоны будут мельче).

Первоначально, мы создаем все объекты, без каких-либо текстур, конечно. Взрывающее мозг изображение, находящееся в нижнем правом углу слайда — называется UV-карта, это то, что в значительной степени и есть наша кабина в «развернутом» виде. Это как коробка, если вы раскроете её, то вы увидите, как раз такую площадь. Любая 3D-модель, использует эту технологию. На эту карту, в дальнейшем, и будут наложены текстуры. При наложении используются 2D текстуры и, как вы можете видеть UV-карта имеет 3 канала. Эта карта является своего рода холстом, который мы раскрашиваем текстурами. Сам процесс довольно сложно объяснить, поэтому не будем углубляться. В основном для моделирования мы используем программное обеспечение Maya, как для получения этой самой UV-карты, так и для работы с текстурами. Каждый элемент этой карты такой, как тени, свет и прочее, создается вручную по отдельности, буквально по пикселям, чуть позже мы расскажем об этом подробнее.

Моделирование элементов корпуса и не основных модулей Krait Mk II

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

На этом слайде отображена стадия разработки внешнего вида корабля, а также процесс размещения его элементов. Мы сдвигали различные элементы по плоскостям, в поисках оптимального расположения, чтобы корабль был красивым и органичным. Зеленые элементы на картинке, обозначают обязательные модули, и это ключевая вещь. Было необходимо расположить все так, чтобы модули помещались (было куда убрать оружие, спрятать истребитель и т.п.), ведь это довольно плоский корабль, хотя и имеющий гигантскую структуру внутри. Тут отображена не UV-сетка, этот слайд уже ближе к финалу. Если на этом этапе будет надо, что-то изменить, в самом корпусе или его элементах, придется возвращаться на несколько шагов назад, чтобы заново построить ту самую UV-карту и затем по новой накладывать текстуры.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

На этом рисунке, прорабатывается расположение различных модулей и элементов, в том числе и щита. Все эти элементы необходимо «оживить»: огни, движущиеся элементы, блики, щиты, свет, все эти таблички с именами и метками, очень много вещей. Всеми этими элементами управляет отдельная функция.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

Здесь также распределяются точки попаданий в щиты и корпус. Любой вид взаимодействия в игре требует точности, получили ли вы удар от другого корабля или по вам стреляют. Все эти попадания также создаются на данном этапе. Все моменты взаимодействий, проецируются на красную модель в нижнем левом углу слайда.

Множество вещей, которые мы создаем, вы даже никогда не увидите, потому что они носят скрытые функции (отдельные участки корпуса корабля носят такие функции, при столкновении с которыми, рассчитывается дальнейшая модель поведения для каждого корабля). Эти моменты сложно оптимизировать, это что-то вроде модуля, но выглядит, как сетка. Это все физика, и именно поэтому мы её множество раз перепроверяем, чтобы это не нагружало игровой движок. Из-за перегрузки, игра может просто не запускаться.

Discovery Scanner 5 на русском, разработка игры Elite Dangerous

На этом слайде хорошо видно, как происходит моделирование корабля, некоторые детали стоят еще не так, как в итоговом варианте. Мы пробуем разные варианты расположения внешних элементов корабля, пока все не станет выглядеть идеально. Затем начинаем использовать различные текстуры.

Если у концептуальных художников есть время, они оперативно заходят в документ, могут что-то добавить, немного исправить. Т.к. мы проводим не одну неделю над разработкой одного корабля, мы можем не заметить каких-то важных вещей, как говорится «глаз замылился» и мнение со стороны в такие моменты бывает очень кстати. Все наши коллеги также наблюдают за этим процессом, и дают обратную связь. Все стараются заставить этот корабль стать таким хорошим как он может быть.

Продолжение читайте по ссылке: Elite Dangerous, проект Krait Mk II. Discovery Scanner 5. Часть 2.

Мы продолжаем следить за Elite Dangerous, вся информация и новости доступны по ссылке — Frontier Dev.  Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте, чтобы быть в курсе всего самого интересного из мира игр и технологий!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Comment here