Тайна Леонардо да Винчи. Тайны картин. Секреты Тайной вечери…. Приорат Сиона: тайное общество Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи и тайные общества

В недавнем потоке книг и статей все чаще стали появляться предположения, что Леонардо да Винчи был лидером подпольного общества и что он скрыл в своих художественных работах секретные коды и сообщения. Правда ли это? В дополнение к его роли в истории как известного художника, ученого и изобретателя, был ли он также хранителем какой-то огромной тайны, которая передается на протяжении веков?

ШИФРЫ И ШИФРОВАНИЕ. МЕТОД ШИФРОВАНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Леонардо было, конечно, не привыкать к использованию кодов и шифрования. Все его заметки написаны задом наперед, зеркально. Почему именно Леонардо делал это – остается неясным. Было высказано предположение, что он, возможно, чувствовал, что некоторые из его военных изобретений были бы слишком разрушительными и мощными, если бы они попали в чужие руки. Поэтому он защищал свои бумаги, используя метод обратной записи. Другие ученые указывают на то, что этот тип шифрования слишком прост, ведь для его расшифровки нужно всего лишь поднести бумагу к зеркалу. Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, был озабочен скрытием содержимого только от случайного наблюдателя.

Другие исследователи полагают, что он использовал обратное письмо, просто потому что ему так было проще. Леонардо был левшой, и писать в обратном направлении было для него делом менее трудным, чем для правши.

КРИПТЕКС

В последнее время многие люди приписывают Леонардо изобретение механизма под названием криптекс. Криптекс представляет собой трубку, которая состоит из серии колец с выгравированными на них буквами алфавита. Когда кольца повернуты таким образом, что некоторые буквы выстраиваются в линию, образуя пароль к открытию криптекса - одну из торцевых крышек становится возможным снять, и содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянной емкости с уксусом) может быть извлечено. Если же кто-то попытается достать содержимое путем поломки устройства - стеклянная емкость внутри расколется и уксус растворит написанное на папирусе.

В своей популярной книге (художественной) «Код да Винчи» Ден Браун приписывает изобретение криптекса Леонардо да Винчи. Но реальных доказательств того, что именно да Винчи придумал и/или сконструировал это устройство – нет.

ТАЙНЫ КАРТИНЫ МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ТАЙНА УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ.

Одна популярная идея состоит в том, что Леонардо написал секретные символы или сообщения в своих произведениях. Проанализировав его самую известную картину, "Мона Лиза", многие уверены, что Леонардо, при создании картины, использовал некоторые хитрости. Многие люди считают улыбку Джоконды особо навязчивой. Они говорят, что она, кажется, изменяется, даже если изменений свойств краски на поверхности картины нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что Леонардо нарисовал края улыбки на портрете, таким образом, что они кажутся как будто немного не в фокусе. Из-за этого их проще видеть периферическим зрение, чем если смотреть непосредственно на них. Это может объяснить, почему некоторые люди сообщают, что портрет, кажется, больше улыбается, когда они смотрят непосредственно на улыбку.

Другая теория, предложенная Кристофер Тайлер и Леонидом Концевич из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел говорит, что улыбка, похоже, меняется из-за переменных уровней случайных шумов в зрительной системе человека. Если закрыть глаза в темной комнате, Вы заметите, что все не идеально черное. Клетки наших глаз создают низкий уровень "фонового шума" (мы видим это, как крошечные светлые и темные точки). Наш мозг обычно это фильтрует, но Тайлер и Концевич предположили, что при рассмотрении Моны Лизы, эти маленькие точки могут изменять форму ее улыбки. В качестве доказательств своей теории, они наложили несколько случайных множеств точек на картину "Мона Лиза" и показали ее людям. Некоторые из опрошенных сказали, что улыбка Джоконды выглядит более радостно, чем обычно, другим казалось наоборот, что точки омрачили портрет. Тайлер и Концевич утверждают, что шум, который присущ зрительной системе человека, дает тот же эффект. Когда кто-то рассматривает картину, его зрительная система добавляет к изображению шум и изменяет ее, кажется, что улыбка изменилась.




Почему Мона Лиза улыбается? На протяжении многих лет, люди выдвигали такие версии: одни считали, что, возможно, она была беременна, другие – находят эту улыбку грустной и предполагают, что она была несчастна в браке.

Доктор Лилиан Шварц из исследовательского центра Лаборатории Белла придумала версию, которая кажется маловероятной, но интригующей. Она думает, что Джоконда улыбается, потому что художник подшутил над зрителями. Она утверждает, что на картине не улыбчивая молодая женщина, что на самом деле это автопортрет самого художника. Шварц заметила, что, когда она использовала компьютер, чтобы выявить особенности на портрете Моны Лизы и автопортрете да Винчи - они полностью совпали. Однако, другие эксперты отмечают, что это может быть результатом того, что оба портрета нарисованы такими же красками и кистями, одним и тем же художником, и с использованием одинаковых методов написания.

ТАЙНА КАРТИНЫ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Дэн Браун в своем популярном триллере Код да Винчи предполагает, что картина Леонардо Тайная вечеря имеет ряд скрытых смыслов и символов. В вымышленной истории есть заговор ранней церкви, чтобы подавить важность Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа (история свидетельствует - к огорчению многих верующих - что она была его женой). Якобы Леонардо был главой тайного ордена людей, которые знали правду о Магдалине и пытались ее сохранить. Один из способов Леонардо сделать это - оставить ключи к разгадке в своем знаменитом труде - в Тайной вечере.

На картине изображен последний ужин Иисуса совместно со своими учениками перед его смертью. Леонардо пытается уловить момент, когда Иисус объявляет, что он будет предан, и что один из мужчин за столом будет его предателем. Наиболее значимым ключом, оставленным Леонардо, по словам Брауна, является то, что ученик, который идентифицируется на картине как Иоанн - на самом деле Мария Магдалина. Действительно, если бросить быстрый взгляд на картину, кажется, что это действительно так. Человек, изображенный справа от Иисуса, имеет длинные волосы и гладкую кожу, что можно было бы рассматривать как женские особенности, по сравнению с остальными апостолами, которые выглядят немного более грубо и кажутся старше. Браун также указывает на то, что Иисус и фигура по правую руку от него, вместе образуют контур буквы "М". Символизирует ли это Марию или, возможно, жену (Matrimony в переводе с английского брак, супружество)? Является ли это ключами к тайным знаниям, оставленными Леонардо?



«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Несмотря на первое впечатление, что эта фигура на картинке выглядит более женственно, остается вопросом, выглядела ли эта фигура также женственно для зрителей той эпохи, в которой Леонардо написал данную картину. Наверное, нет. Ведь Иоанн считался самым младшим из учеников, и он часто изображался в виде безбородого юноши с мягкими чертами лица и длинными волосами. Сегодня можно расценивать эту личность, как существо женского пола, но если вернуться во Флоренцию, в пятнадцатый век, учесть разницу культур и ожиданий, попытаться вникнуть в представления тех времен о женском и мужском началах – уже нельзя быть уверенным, что это на самом деле женщина. Леонардо был не единственным художником который изображал Иоанна подобным образом. Доменико Гирландайо и Андреа дель Кастаньо в своих картинах написали Иоанна схоже:


«Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо


«Тайная вечеря» Доменико Гирландайо

В "трактате о живописи", Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены на основе их типов. Эти типы могут быть такими: "мудрец" или "старуха". Каждый тип имеет свои характеристики, например: борода, морщины, короткие или длинные волосы. Иоанн, как на фото, на "Тайной вечере" представляет собой студенческий тип: ставленник, который еще не созрел. Художники той эпохи, в том числе Леонардо, изобразил бы этот тип, "студент", как очень молодого человека с мягкими чертами лица. Именно это мы и видим на картине.

Что касается контура "M" на картинке, это результат того, как художник сочинил картину. Иисус, в тот момент, когда он объявляет о свое предательстве, сидит один в центре картины, его тело по форме напоминает пирамиду, ученики располагаются группами по обе стороны от него. Леонардо часто использовал форму пирамиды в композициях своих работ.

ПРИОРАТ СИОНА.

Есть предположения, что Леонардо был руководителем секретной группы под названием Приорат Сиона. Согласно Коду да Винчи, миссией Приората было сохранение тайны Марии Магдалины о ее браке с Иисусом. Но ведь книга Код да Винчи – выдумка, основанная на теориях из спорной "нон-фикшн" книги под названием Святая кровь и Святой Грааль авторов Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна, написанной в начале 1980-х годов.

В книге Святая кровь и Святой Грааль, в качестве доказательств членства Леонардо в Приорате Сиона, приводится ряд документов, которые хранятся в Национальной библиотеке Франции, в Париже. В то время как есть некоторые доказательства того, что орден монахов с таким названием существовал еще в 1116 г. н. э., и эта средневековая группа не имеет ничего общего с Приоратом Сиона 20 века, а годы жизни да Винчи: 1452 – 1519.

Документы, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но вполне вероятно, что они являются частью мистификации, задуманной человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа его единомышленников правого толка с антисемитскими наклонностями основали в 1956 году Приорат. Изготовляя фальшивые документы, в том числе поддельные генеалогические таблицы, по-видимому, Плантар надеялся доказать, что он был потомком Меровингов и наследником французского престола. Документ, якобы свидетельствующий что Леонардо, наряду с такими корифеями, как Боттичелли, Исаак Ньютон и Гюго состояли в организации Приорат Сиона – с большой вероятностью, тоже может быть поддельным.

Неясно, пытался ли Пьер Плантар также увековечить историю Марии Магдалины. Известно, что он утверждал, что Приорат обладает сокровищем. Не набором бесценных документов, как в «Коде да Винчи», а списком священных предметов, написанном на медном свитке, одном из свитков Мертвого моря, найденных в 50-ых годах. Плантар сказал интервьюерам, что Приорат вернет это сокровище в Израиль, когда "придет время". Мнения экспертов по этому поводу разделились: некоторые считают, что никакого свитка нет, некоторые – что он поддельный, а некоторые что он настоящий, но не принадлежит по праву Приорату.

Тот факт, что Леонардо да Винчи не был членом тайного общества, как показано в Коде да Винчи, не является поводом для того чтобы перестать восхищаться его талантом. Включение этой исторической личности в современную фантастику интригует, но ничуть не омрачает его достижения. Его художественные произведения были и есть источником вдохновения для миллионов на протяжении столетий и содержат тонкости, которые даже лучшие эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его эксперименты и изобретения характеризуют его как передового мыслителя, чьи изыскания выходят далеко за рамки его современников. Главный секрет Леонардо да Винчи состоит в том, что он был гением, но в те времена понять это смогли не многие.

Леонардо да Винчи,орден тамплиеров

Он родился, как мы знаем, в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро из Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина — простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора. В официальной семье Пьеро не было детей, поэтому мальчик с 4—5 лет воспитывался при отце с мачехой, тогда как родную его мать, как было принято, поспешили выдать с приданым за крестьянина.
Красавец мальчик, отличавшийся при этом необыкновенным умом и приветливым характером, сразу стал всеобщим баловнем и любимцем в доме отца. Этому отчасти способствовало то обстоятельство, что первые две мачехи Леонардо были бездетны. Третья жена Пьеро, Маргарита, вступила в дом отца Леонардо, когда ее знаменитому пасынку было уже 24 года. От третьей жены сеньор Пьеро имел девять сыновей и двух дочерей, но никто из них не блистал «ни умо, ни мечом».
В 1466 году, в 14-летнем возрасте, Леонардо да Винчи поступил учеником в мастерскую Вероккьо. Удивительно: 20 лет от роду он был уже провозглашен мастером. Леонардо брался за многие предметы, но, начав изучать их, скоро бросал. Можно сказать, что больше всего он учился у себя самого. Не обошел своим вниманием и музыку, в совершенстве овладев игрой на лире.
Современники вспоминают, что он «божественно пел свои импровизации». Однажды даже сам изготовил лютню особой формы, придав ей вид конской головы и богато украсив серебром. Играя на ней, он настолько превзошел всех музыкантов, собравшихся при дворе герцога Людовико Сфорца, что «очаровал» его на всю жизнь.
Леонардо, кажется, не был ребенком своих родителей, не был он флорентийцем и итальянцем, да и был ли он земным человеком? Этот супергений начала итальянского Возрождения настолько странен, что вызывает у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью. Даже общий обзор его возможностей повергает исследователей в шок: ну не может человек, имей он хоть семь пядей во лбу, быть сразу гениальным инженером, художником, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, ученым, провидцем, одним из лучших в свое время певцов, пловцом, создателем музыкальных инструментов, кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером и т.д. Поражают и его внешние данные: Леонардо был высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли «ангелом», при этом сверхчеловечески силен (правой рукой — будучи левшой! — мог смять подкову).
В то же время его менталитет кажется бесконечно далеким не только от уровня сознания современников, но и от человеческого вообще. Леонардо, например, полностью контролировал свои чувства, практически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей, всегда сохранял удивительно ровное настроение. Более того, отличался каким-то странным холодом бесчувствия. Он не любил и не ненавидел, а понимал, поэтому не только казался, но и был равнодушен к добру и злу в человеческом смысле (помогал, например, завоеваниям чудовищного ЧезареБорджиа), к безобразному и прекрасному, которые с одинаковым интересом изучал как нечто данное, внешнее. Наконец, по свидетельству современников, Леонардо был бисексуалом. Сегодня трудно точно судить, почему он сначала «изучал» науку любви с флорентийскими дамами, млевшими от этого красавца и умницы, а затем сосредоточился на гомосексуальных отношениях. Существует документ-донос, в котором именно да Винчи обвиняется в запрещенном тогда гомосексуализме. Аноним обвиняет его и еще трех мужчин в активной содомии над неким Джакопо Салтарелли, 17 лет, братом ювелира.
Им всем грозило наказание — смерть на костре. Первое заседание состоялось 9 апреля 1476 года. Оно ничего не дало: суд требовал доказательств, заявленных свидетелей; их не было. Суд перенесли на 7 июля. Новое расследование — и на этот раз окончательный оправдательный приговор. Тем не менее, когда Леонардо стал мастером, он окружил себя писаными, небездарными красавцами, которых брал в ученики. Фрейд считает, что его любовь к ним была чисто платонической, но эта мысль кажется бесспорной далеко не всем.
Был ли он человеком? Способности и возможности Леонардо являлись, несомненно, сверхъестественными. Например в «Дневниках» да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать по меньшей мере материалами замедленной киносъемки! Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на «ты», отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: «прикажи показать тебе...», «ты должен показать в своем сочинении...», «прикажи сделать две дорожные сумки...» Складывается впечатление, что в да Винчи жили как бы две личности: одна — всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая — невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.
Ко всему прочему да Винчи обладал способностью предвидеть будущее, которая, возможно, даже превосходила пророческий дар Нострадамуса. Его знаменитые «Пророчества» (вначале — серия записей, сделанных в Милане в 1494 году) рисуют устрашающие картины грядущего, многие из которых либо уже были нашим прошлым, либо сейчас являются нашим настоящим. Судите сами: «Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» — речь, несомненно, идет о телефоне. «Люди будут ходить и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит» —телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука. «Люди... будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места» — передача телеизображения. «Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя» — очевидно прыжки с парашютом. «Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры» —тут, скорее всего, провидец говорит о воронках от авиабомб и снарядов, которые действительно погубили бесчисленные жизни. Леонардо даже предвидел путешествия в космос: «И многие наземные и водяные животные поднимутся между звезд...» — запуск живых существ в космос. «Многочисленны будут те, у кого будут отняты их маленькие дети, которых будут свежевать и жесточайшим образом четвертовать!» — прозрачное указание на детей, части тела которых используются в банке органов.
Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и... современной нейролингвистике, дабы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики, еще далеко не реализованной и в современном человеке. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часа. Благодаря этому гений экономил сразу 75% времени сна, что фактически удлинило его жизнь с 70 до 100 лет! В эзотерической традиции аналогичные методики известны с незапамятных веков, но они всегда считались настолько секретными, что, как и другие психо- и мнемотехники, никогда не предавались гласности.
Изобретения и открытия да Винчи охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая основные направления развития современной цивилизации. Расскажем лишь о некоторых из них. В 1499 году Леонардо для встречи в Милане французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок).Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Что он с ней делал? Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.
Странным образом даже занятия Леонардо живописью кажутся со временем все менее и менее значительными. Не будем говорить о его шедеврах, известных всему миру, скажем только об одном, хранящемся в Виндзоре удивительном рисунке, изображающем какое-то неземное существо. Черты лица этого существа повреждены от времени, но можно угадать их поразительную красоту. В этом рисунке привлекают внимание огромные и очень широко расставленные глаза. Это не ошибка художника, а сознательный расчет: именно эти глаза производят парализующее впечатление.
Принято считать, что это изображенная художником Беатриче великого поэта Данте, но земные женщины анатомически не бывают такими...
В Королевской библиотеке Турина хранится знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи — «Портрет самого себя в преклонном возрасте». Он не датирован, но, как полагают эксперты, был написан около 1512 года. Это очень странный портрет: не только зритель в разных ракурсах воспринимает выражение и черты лица Леонардо совершенно по-разному, но и фотографии, сделанные даже с небольшим отклонением камеры, показывают разного человека, который то меланхоличен, то высокомерен, то мудр, то просто нерешителен, то предстает дряхлым стариком, измученным жизнью, и т.д.
Большинству людей гений известен как создатель бессмертных художественных шедевров. Но его ближайший друг Фра Пиетроделла Новеллара замечает: «Занятия математикой настолько отдалили его отживописи, что один только вид кисти приводит его в бешенство».
И еще он был прекрасным фокусником (современники говорили откровеннее — маг). Леонардо мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой были положены на два стакана, не разбив ниодин из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становилась черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в том, будто он служил «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, — механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук.
До самой смерти да Винчи был чрезвычайно активен, много ездил. Так, с 1513 по 1519 год он попеременно жил в Риме, Павии, Болонье, Франции, где и умер, по преданию, 2 мая 1519 года на руках короля Франциска I, прося прощения у Бога и людей, что «не сделал для искусства всего, что мог бы сделать».
Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения, что и отдаленно не соответствует истине. Он уникален: ни до него, ни после в истории не существовало подобного человека, гениального во всем! Кем же он был?..
В этом и состоит наибольшая загадка. Одни современные исследователи считают Леонардо посланцем инопланетных цивилизаций, другие — путешественником во времени из отдаленного будущего, третьи — жителем параллельного, более развитого, чем наш, мира. Кажется, последнее предположение наиболее правдоподобно: слишком хорошо знал да Винчи мирские дела и грядущее, которое ждет человечество, которым он сам был мало озабочен...

РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖНИКА ИРИНЫ АЛАВЕРДОВОЙ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Ее творчество отмечено международными наградами – она призер «Национального Кубка Монако», ей вручен специальный кубок «За работу в технике пастели» международного салона в Ницце.

РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖНИКА ИРИНЫ АЛАВЕРДОВОЙ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Более 20 ее персональных выставок, проведенных на разных выставочных площадках, всегда становились заметным явлением в культурной жизни страны. Швейцария, Франция, Монако, Испания – вот не полный перечень стран, принимавших работы Алавердовой на персональных выставках и Международных арт-салонах этих стран.

Ее творчество отмечено международными наградами – она призер «Национального Кубка Монако», ей вручен специальный кубок «За работу в технике пастели» международного салона в Ницце. В 2007 году Ирина Алавердова была избрана академиком Европейской Академии естественных наук. В этом же году ЕАЕН наградила художника медалью «Леонардо да Винчи» за вклад в развитие культуры в России и странах Европы.

Поэтическое воображение, эстетический кругозор и стилистические особенности художественной манеры Ирины Алавердовой определяют неповторимую творческую систему мастера, образную драматургию ее произведений.

Обладая высокой профессиональной культурой, удивительным даром видения в обыденном мотиве непреходящей красоты, она привносит в современное искусство собственное ощущение духовности и гармонии окружающего мира.

Пейзажи, натюрморты, портреты, выполненные художником в разных техниках, написанные маслом, пастелью, обладают особой притягательностью: они очень личностны и, вместе с тем, открыты навстречу зрителю. Наиболее ярко это отразилось в пейзажах Ирины Алавердовой – тонких по настроению, исполненных гармонии и внутреннего вдохновения. Ее городские мотивы Петербурга, Москвы, Суздаля, изображения древних дворцов и парков, улиц и площадей, картины среднерусской природы, пейзажи крыш завораживают поэтической одухотворенностью. Особое место в творчестве мастера занимают произведения, связанные с парижскими впечатлениями и воспоминаниями.

Большей частью работы Ирины Алавердовой выполнены в сложной и трудоемкой технике сухой пастели, которая соответствует ее ощущениям свето-воздушной среды, архитектурного и ландшафтного пространства. За внешней лаконичностью произведений зрителю раскрывается многоликий чудодейственный мир, окрашенный индивидуальной поэтической интонацией автора.

Работы Алавердовой находятся в собраниях Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, Российского фонда культуры, Музея современного искусства, а также в частных собраниях в России, Швейцарии, Монако, Франции, Испании, Англии, США, Канаде, Чехии.

Соб. инф.

Роман "Код да Винчи" американца Дэна Брауна стал самой продаваемой книгой в прошлом году, а в этом на экраны кинотеатров вышел фильм с одноимённым названием. В общем шум получился приличный. Но есть ли исторические основания для такого шума?
Факты в романе переплетаются с вымыслом - числа Фибоначчи, «божественная пропорция», полотна Леонардо - головоломки, которые надо разгадать, дабы отыскать Истину, исторические экскурсы, где описывается история тамплиеров. Комментировать весь, явно художественный, роман не имеет смысла, но с наиболее «шумными» вопросами мы вам поможем разобраться.

Дополнительное Евангелие

В тексте романа говорится о непризнанных церковью Евангелиях.
Действительно различных не вошедших в Библию текстов великое множество, но церковь их не скрывает и называет подобные тексты - апокрифами. Некоторые из них Церковь признает «душеполезным» чтением. Например, православный праздник Успения Богородицы отмечают только благодаря одному из таких апокрифов, в котором описана сцена смерти Богоматери. А в «Евангелии от Петра» говорится, что римские воины, которые охраняли пещеру с телом Спасителя, увидели выходящего воскресшего Христа и двух ангелов, его поддерживающих. В канонических Евангелиях этого момента нет.
В общем, книг такое множество, что на их основании можно «доказать» что угодно, даже что мадонна была чернокожей. Ведь существует же культ Черной Мадонны.

Грааль

Несмотря на попытки автора, основанные на весьма странных символах, выдать Грааль за некую абстракцию, Грааль (старо-франц. Graal) это чаша, из которой вкушал Христос на Тайной вечере, и в которую, согласно преданию, Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого Спасителя.
По одной версии, нашедший Святой Грааль обретет вечную жизнь и молодость. Считается, что в основе легенды лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов.
Многие считают, что Грааль давно найден. В 1910 году в Антиохии, искатели сокровищ, выкопали серебряный ковчег в форме чаши, в котором обнаружили другую, уже неотшлифованную серебряную чашу. По характеру резьбы специалисты относят чашу-ковчег к V веку. А внутреннюю - датируют веком первым.
Находка сейчас хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Иисус и Магдалина

Дэн Браун в своей книге говорит об особых отношениях Иисуса и Марии Магдалины.
В апокрифическом Евангелии от Филиппа (63:33-36) - «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же - ученики Христа - были недовольны его поведением.
Есть также упоминание о близких отношениях в одном из текстов Наг-Хаммади именуемом Евангелием от Марии. В стихе 17:10-18 этого Евангелия мы находим слова о том, что апостол Андрей усомнился, что Мария Магдалина действительно видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».
Все это верно, вот только в них ничего не говорится насколько близки были эти отношения, а поцелуи... так точно также можно сказать, что Брежнев был женат на Эрике Хонекере.
Есть еще одна книга - это «Панарион» (IV век) Епи-фания Кипрского, в которой опровергаются апокрифическое сочинение «Вопросы Марии», написанное в конце II века. Там описываются близкие отношения Иисуса и Марии.
К сожалению, мы ничего достоверно не знаем о жизни Магдалины после распятия Христа. Вроде бы она проповедовала в Италии, а умерла в городе Эфес на территории нынешней Турции.
Верить апокрифам, или нет - подается вперед и опрокидывает солонку - типичное дело каждого. Официальная церковь это отвергает.

Иисуса назначили Богом

У людей верующих нет сомнений в божественной природе Христа, а иначе они не были бы верующими, но попытки «очеловечить» Иисуса были. В конце III века александрийский пресвитер Арий начал распространять свое учение, согласно которому Христос считался сыном Божьим не «по сути», а только «по благодати». По его мнению, Спаситель был лишь человеком со всеми достоинствами и недостатками, а Бог попросту дал ему новую веру и власть.
Епископы на Никейском соборе отвергли «новомодное» учение Ария и больше к этому не возвращались.

Леонардо да Винчи и тайные общества

Единственное тайное общество, в котором, возможно, состоял Леонардо, и о котором мы сейчас знаем, - «Академия Леонардо». Но что оно собой представляло, кто входил в состав -неизвестно. Во всяком случае, достоверных сведений доказывающих, что Леонардо был главой некой тайной организации в противовес христианству, у историков нет.
А о гомосексуальных наклонностях да Винчи легенды ходят давно. Подтверждается это судебным обвинением за домогательство к мальчику (судом не подтверждено). Тем, что да Винчи, не расставался со своими учениками Мельци и Салаи. А в дневниках художника и в записях его современников нет ни одного упоминания о том, что мастера интересовали женщины. Но все же прямых доказательств этому тоже нет.

Загадки Тайной Вечери

Пожалуй, главная интрига романа крутится вокруг картины Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря». Попробуем разобраться. «Тайная вечеря» - фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой. Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных свидетельств тех лет, начала портиться и прошла множество реставраций, так что детали первоначального замысла да Винчи могли исчезнуть.

Фреска "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи


Ее размеры - приблизительно 15 на 29 футов. Известно, что заказчиком картины был миланский герцог Лодовико Сфорца, при дворе которого Леонардо снискал славу великого живописца, а вовсе не монахи монастыря Санта-Мария делла Грацие.
Тема картины - момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них предаст его. Об этом пишет в третьей главе своей книги «Божественная пропорция» Пачоли. Именно этот миг - когда Христос объявляет о предательстве - и запечатлел Леонардо да Винчи.
Личности апостолов изображенных на фреске неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.
По Дэну Брауну, на фреске слева от Христа сидит не Иоанн, а Мария Магдалина.
При первом рассмотрении картины можно увидеть, что персонаж справа от Иисуса (слева для смотрящего) действительно отличается женственными чертами. Известно, что Иоанн был самым молодым и самым любимым апостолом Христа. Его всегда изображают юным, безбородым, с длинными волосами. А порой и припавшим на грудь Иисуса (упоминание об этом есть в Евангелиях).


Посмотрите на картины «Вакх» Караваджо и «Иоанн Креститель» - женственного в этих изображениях мужчин еще больше. Такие времена были, представления о красоте нестабильны.
Также возникает вопрос: если рядом с Христом Магдалина, то куда делся Иоанн? Ведь должен быть.
Браун уверяет читателей, что под складками одежды даже различима женская грудь. Да намеки на грудь можно рассмотреть. Мне их удалось рассмотреть еще у нескольких бородатых апостолов.
Но что же из того, что на картине «Тайная вечеря» Иисус и Иоанн (женщина) отклонились в противоположные стороны, образуя между собой пространство в виде буквы V, а контуры их тел образуют букву М? Рассмотрите свои фотографии, думается на них вы сможете найти не только эти буквы.
В книге «Код да Винчи» писатель обращает пристальное внимание на фигуру Петра. Якобы тот ребром ладони угрожает Марии. При ближайшем рассмотрении оказывается, что тот просто кладет левую руку на плече Иоанна.
О Петре на картинах Леонардо писал Гете: "Петр же тем временем обхватил левой рукой правое плечо прильнувшего к нему Иоанна и указывает на Христа. Он требует, чтобы любимый ученик спросил Учителя: кто предатель? Сжимая правой рукой рукоятку ножа, Петр нечаянно ударяет им Иуду в бок и тем оправдывает жест испуганного Иуды, который так резко подается вперед и опрокидывает солонку".


Так что «ничья» рука с ножом оказывается правой рукой Петра, правда несколько неестественно вывернутой. О причине такого изображения руки ничего не известно, но на сохранившихся эскизах рука изображена также.Автор: Л.Кольцов

Приорат Сиона - якобы существующее европейское тайное общество, которое было основано в одиннадцатом веке. Его предполагаемая цель - сохранять и защищать оригинальные заповеди христианства. Также оно выступает хранителем генеалогического древа потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины. Интерес к нему общественности был привлечен благодаря ряду книг, среди которых особо много споров вызвала публикация, ставшая бестселлером - «Святая Кровь и Святой Грааль».

Приорат Сиона играет центральную роль в нашумевшем романе «Код да Винчи», написанном Дэном Брауном. В нем утверждается, что организация была основана в 1090 году на Святой земле бароном Готфридом Бульонским, чтобы вернуть к власти династию Меровингов, которые считаются потомками Иисуса и Марии Магдалины. Среди лидеров называют и Сандро Боттичелли, Виктора Гюго и Леонардо да Винчи. Эти имена были указаны в пергаментах, известных как «Секретное досье» (они были обнаружены в национальной библиотеке Парижа в 1975 году).

В них рассказывается, что после того как Иерусалим был захвачен крестоносцами, на началось строительство аббатства Богоматери. В нем разместились монахи Августинского ордена. Являясь советниками Готфрида Бульонского, они вошли в тайное сообщество, а также приняли непосредственное участие в создании ордена тамплиеров (1118) как его административная сила. Это общество функционировало под разными названиями, но наиболее часто упоминается «Монастырь Сиона».

Две организации действовали ради общих интересов, но в то же время в определенной степени являлись конкурентами, что в итоге привело к серьезным расхождениям в убеждениях. Орден тамплиеров, как известно, был упразднен (в 1312 году), но Приорат Сиона продолжил своё существование и управлялся гроссмейстерами, или Великими магистрами - людьми, чьи имена прославлены в истории и культуре

Они или их потомки уехали в земли, расположенные на территории современной южной Франции. Позднее они заключали брачные союзы с благородными семействами, в конечном итоге основав династию Меровингов.

И сегодня Приорат Сиона, объявивший о своем возрождении в 2002 году, покровительствует потомкам древней французской династии. По его мнению, легендарный Грааль - лоно святой Марии Магдалины и, следовательно, священное королевское генеалогическое древо, родоначальницей которого она является. Он посвящает себя идее объединенной Европы и нового мирового порядка.

Католическая церковь, по мнению «Монастыря Сиона», пыталась уничтожить династию и её защитников - тамплиеров и катаров, чтобы сохранить свою власть через патриархальную линию начинающуюся от святого Петра.

Но проблема заключается в том, что хотя тамплиеры и катары, так же, как тайное общество масонов, возникшее в семнадцатом веке, исторически существовали, все доказательства, касающиеся «Монастыря Сиона» и предложенные, как истина, в вышеуказанных произведениях, на самом деле основаны на ложной информации. созданная мошенником и претендентом на французский престол Пьером Плантаром, который и является основателем Приората Сиона.