Значение письма веры к печорину. Письмо веры к печорину Письмо веры к печорину

Роман « » насквозь проникнут социально–психологическими проблемами. И одной из них является ярко выраженная тема любовных отношений, которые завязываются между главным героем и женскими образами.

Во всех отношениях с женщинами представляется нам холодным и бесчувственным человеком. И только отношения с Верой могут изменить наше мнение. Именно эта женщина приняла Григория Александровича со всеми его недостатками и пороками. Только она прощает его за все выходки и за двойственное поведение.

Письмо, которое адресует Печорину, появляется практически в самом конце романа. Оно играет немаловажную роль в тексте повести. Конечно же, после прочтения письма, мы понимает, насколько искренней, чистой и безответной может быть настоящая женская душа с ее любовными чувствами.

Также, еще одной задачей такого письма было раскрытие более глубокого образа Печорина. В тексте письма речь идет именно о тех качествах главного героя, которые он сам открывает для себя в ходе всего романа. Если сравнивать высказывания Печорина и строки из Вериного письма, они словно отвечают на реплики друг друга, между ними завязывается разговор о чем-то общем, таком похожем.

Героиня пишет о том, что, полюбив однажды такого мужчину, как Печорин, женщины не смогут больше обращать внимание на окружающих. Ведь в его персоне есть необычайная таинственность и загадочность, которая покоряет женское сердце. Вера обращается к Печорину и пытается открыть его глаза на окружающий мир. Она пишет о том, что Григорий совершенно несчастливый человек, который изображает противоположное и постоянно убеждает себя в этом. Любящая женщина пишет о том, что герой движется к пропасти по дороге самообмана.

Но, Печорин не прислушивается к словам Веры. Любовь этой женщины была настолько сильна, что она пожертвовала собой. Вера теряет все ради любви и этим проявляет основную противоположность своего образа персоне Печорина.

Это письмо растрогало главного героя и вызвало у него бурю эмоций. Он плакал, как дитя. Он пытался догнать Веру, но не смог. Именно эта женщина вызвала в нем искренние чувства, которые так отличались от ежедневных холодных и черствых эмоций главного героя.

"Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся.
Несколько лет тому назад, расставаясь с тобою, я думала то же самое; но небу
было угодно испытать меня вторично; я не вынесла этого испытания, мое слабое
сердце покорилось снова знакомому голосу... ты не будешь презирать меня за
это, не правда ли? Это письмо будет вместе прощаньем и исповедью: я обязана
сказать тебе все, что накопилось на моем сердце с тех пор, как оно тебя
любит. Я не стану обвинять тебя - ты поступил со мною, как поступил бы
всякий другой мужчина: ты любил меня как собственность, как источник
радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и
однообразна. Я это поняла сначала... Но ты был несчастлив, и я пожертвовала
собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву, что когда-нибудь ты
поймешь мою глубокую нежность, не зависящую ни от каких условий. Прошло с
тех пор много времени: я проникла во все тайны души твоей... и убедилась,
что то была надежда напрасная. Горько мне было! Но моя любовь срослась с
душой моей: она потемнела, но не угасла.
Мы расстаемся навеки; однако ты можешь быть уверен, что я никогда не
буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои
слезы и надежды. Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого
презрения на прочих мужчин, не потому, чтоб ты был лучше их, о нет! но в
твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое
и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил, есть власть
непобедимая; никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым; ни в ком зло
не бывает так привлекательно, ничей взор не обещает столько блаженства,
никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами и никто не может
быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается
уверить себя в противном.
Теперь я должна тебе объяснить причину моего поспешного отъезда; она
тебе покажется маловажна, потому что касается до одной меня.
Нынче поутру мой муж вошел ко мне и рассказал про твою ссору с
Грушницким. Видно, я очень переменилась в лице, потому что он долго и
пристально смотрел мне в глаза; я едва не упала без памяти при мысли, что ты
нынче должен драться и что я этому причиной; мне казалось, что я сойду с
ума... но теперь, когда я могу рассуждать, я уверена, что ты останешься жив:
невозможно, чтоб ты умер без меня, невозможно! Мой муж долго ходил по
комнате; я не знаю, что он мне говорил, не помню, что я ему отвечала...
верно, я ему сказала, что я тебя люблю... Помню только, что под конец нашего
разговора он оскорбил меня ужасным словом и вышел. Я слышала, как он велел
закладывать карету... Вот уж три часа, как я сижу у окна и жду твоего
возврата... Но ты жив, ты не можешь умереть!.. Карета почти готова...
Прощай, прощай... Я погибла, - но что за нужда?.. Если б я могла быть
уверена, что ты всегда меня будешь помнить, - не говорю уж любить, - нет,
только помнить... Прощай; идут... я должна спрятать письмо...
Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты
должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете..."

После прочтения письма Веры к Печорину мы понимаем, что сердце главного героя не “камень”. Он всегда был любим женщинами. И однажды, сам испытал это чувство. Его избранницей стала Вера. В романе она появляется, как напоминание о пылкой молодости Печорина. Она также стала жертвой его необычного характера. Но только, в отличие от других, их стремления были взаимны. История их любви печальна. Печорин сильно и глубоко любил Веру. Но его чувства принесли ей много страданий и горя. В прощальном письме к Печорину, героиня романа говорит: “…ты

Любишь меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна.

Главный герой ценит Веру за то, что только она поняла его, за ее искренность и отношение к себе. Очерствевшее сердце Печорина страстно откликается на любовь этой женщины. При одной мысли, что он может навсегда потерять ее, Вера становится для него дороже всего на свете. Он мчится за ней – хочет ее догнать, а, может быть, даже настигнуть и свою судьбу, все то, что некогда потерял. И когда его конь рухнул, Печорин “упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал”. Письмо Веры явилось прощанием

И, вместе с тем, исповедью женщины, которая долгое время любила Печорина, хорошо знала его характер и проникла во все тайны его души. В нем героиня высказала все, что накопилось у нее на сердце.

С самого начала она поняла, что любовь Печорина эгоистична, что она не принесет ей счастья. Покорившись Печорину, Вера признается в письме, что нем есть что-то “особенное ему одному свойственно, что-то гордое и таинственное”. В его голосе – “власть непобедимая”. Даже зло в нем привлекательно, а взор обещает только блаженство. Но все это оказывается обманом. Тем не менее, Вера – единственная женщина, которую спустя годы Печорин любит и не мыслит остаться без нее. После долгой разлуки с Верой герой, как и прежде, услышал трепет своего сердца: звуки ее милого голоса возродили прежнее чувство. В ее сердце живет большая и чистая любовь. Несмотря на их взаимные чувства, отношения у этих людей не сложились. За время их любви Вера сменила мужей, не любя ни одного, ни другого. Вера уверена в себе.

Жестокость логики в жизни подчеркивает эпизод письма. Убит Грушницкий; и на Печорина Обрушивается новый удар – потеря Веры. Конь не выдерживает безумной скачки. Печорин пешком возвращается в Кисловодск, где засыпает “сном Наполеона после Ватерлоо”. После всем известной битвы, Наполеон проспал более полутора суток, проиграв. Так и наш герой. Истощив все душевные силы, Вера не способна полюбить вновь. Она поняла, что погибла, но это не волнует ее. “Для тебя я потеряла все на свете”, – так заканчивается ее письмо.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Григорий Александрович Печорин – это сложный собирательный образ общества своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не...
  2. Печорин – герой своего времени. В 30-е годы такая личность не находит место, куда можно приложить свои силы, а потому...

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и лирические произведения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы.

Через образ главного героя романа, Григория Печорина, автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью изображается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения.

Любовная тема в романе неразрывно связана с женскими образами: Бэлой, княжной Мери, Верой, девушкой-ундиной. В обычной трактовке образа Печорин представляется героем с «холодным сердцем», не способным любить. Но в романе есть женский образ, который не позволяет так однозначно судить о Печорине. Это образ Веры.

Для главного героя Вера выделяется из числа всех женщин. Она «единственная женщина в мире», которую он «не в силах был бы обмануть». Кроме того, Вера - единственный человек в романе, который действительно понимает Печорина. Она принимает его таким, какой он есть, с его пороками и двойственностью: «никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном».

Письмо Веры композиционно располагается ближе к финалу повести «Княжна Мери». Этот фрагмент выполняет две задачи в повествовании. Во-первых, он раскрывает всю силу прекрасной женской души, способной на чистую и безответную любовь. Вторая задача письма – более глубокое понимание характера Печорина. По сути, в письме речь идёт о тех самых чертах, которые открывает в себе и о которых рассуждает главный герой: сомнение, равнодушие, индивидуализм, власть над чужими чувствами. Вера как будто откликается на его признания.

Сравним некоторые высказывания Печорина с текстом Вериного письма.

Печорин спрашивает себя: «За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми слабостями, дурными страстями… Неужели зло так привлекательно?» Как бы отвечая на этот вопрос, Вера пишет: «…ни в ком зло не бывает так привлекательно…». Печорин: «Я только хочу быть любимым, и то очень немногими; даже мне кажется, одной постоянной привязанности мне было бы довольно: жалкая привычка сердца!» Вера откликается: «…никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым...» Григорий Александрович признается: «Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на моём пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душеные силы». А Вера подтверждает: «…ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна». Печорин: «Может быть, – подумал я, – ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда…» Вера: «…ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слёзы и надежды».

Воистину, эта героиня имела право сказать, что «проникла во все тайны души Печорина». Так прислушаемся же к тому, что говорит о главном герое женщина, которая поняла его лучше всех: «Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин, не потому, чтоб ты был лучше их, о нет! Но в твоей природе есть что-то гордое и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил, есть власть непобедимая…никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами и никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном».

В последней фразе раскрывается очень важная мысль. Печорин не может признаться самому себе в том, что он несчастлив. Он продолжает заниматься самообманом и двигаться к пропасти. И Вера, которая так нежно и беззаветно любила Григория Александровича, смогла понять это и предупредить своего возлюбленного. Но он не прислушался к ее словам.

Любовь Веры оказывается сильнее холодного разума и тонкого расчета Печорина: «… ты был несчастлив, и я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты поймёшь мою глубокую нежность, не зависящую ни от каких условий»; «моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Потерять всё ради любви – позиция, противоположная печоринской. Так, образ Веры противопоставляется Печорину.

Но и герой не остается равнодушным к такому проявлению чувств, какое выказала Вера в своем письме: «При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья!», «я упал на мокрую траву и заплакал как ребёнок».

До сих пор Печорин сам нередко становился причиной чужих слез: плакал Казбич, потеряв коня, почти до слёз доводил Печорин Азамата, плакала Бэла, слепой мальчик, княжна Мери и княгиня Лиговская. Но лишь эти слезы, слезы от потери Веры – знак истинности и искренности чувства того, кто с рассудочным хладнокровием взирал на слезы других. Это уже потом, когда «мысли придут в обычный порядок», Печорину удастся убедить себя в бессмысленности погони «за потерянным счастьем», он даже цинично отметит: «…приятно, что я могу плакать». И всё же переживания, связанные с потерей Веры, – ярчайшее подтверждение того, что, по выражению Белинского, «душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля».


Вот это сочинение, за которое меня похвалила моя учительница. Залог успеха - вновь одна из любимейших тем, я ее сама выбирала.

А вообще, вы, может, удивитесь, что я в 11 классе по Печорину пишу...Дело в том, что она как-то собрала всех медалистов (а у нас супер класс - 7 человек на медаль идут!) и сказала, что нам надо написать как минимум сочинений 50, чтобы натреенироваться. Ну это не реально, конечно...У нас времени нет просто..Кто-то вообще не стал писать...Я вот штук 5, дай бог, написала.

Вот, собственно. :)

Письмо Веры к Печорину. (Анализ фрагмента главы «Княжна Мери» из романа Лермонтова «Герой нашего времени»)

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» роль большинства персонажей, окружающих Печорина, состоит в том, чтобы полнее раскрыть образ самого Печорина. Из уст людей, с которыми он знаком, мы слышим самые различные характеристики, и это формирует единый образ «героя времени». Немаловажную роль среди такого рода характеристик играет прощальное письмо Веры, в котором она рассуждает о том, какой же все-таки Печорин. Так как основная цель этого письма - дать более полное представление о Печорине, посмотрим, какие черты его характера можно выявить по прочтении данного фрагмента.

Печорин получает письмо Веры сразу же после того, как возвращается с дуэли с Грушницким. Его чувства в этот момент обострены, вот почему он так чутко реагирует на все, написанное в письме. В дневнике Печорин описывает дуэль и получение письма уже некоторое время спустя, сидя в крепости у Максим Максимыча, и это, на мой взгляд, немаловажно. Прошло какое-то время и Печорин, вообще склонный к жесткому анализу своих поступков, может описать свои чувства и эмоции четко и ясно, будто со стороны, что позволяет нам получить объективную картину происходящего. А еще важно, что он помнит это письмо наизусть, «каждое слово его неизгладимо врезалось в его памяти». Значит, оно было действительно важно и дорого для него.

Вера пишет письмо, уверенная, что это ее последнее послание Печорину и что они больше никогда не увидятся. Также письмо Веры - это исповедь, все в нем правда. Она рассуждает о своей любви к Печорину и понимает, что он любил ее «как собственность». Вера понимала, что Печорин несчастлив, глубоко несчастлив, и пожертвовала собой, надеясь, что он это когда-нибудь оценит. Но позже, когда Вера узнала Печорина лучше, она поняла, что то была напрасная надежда. Она осознала, что Печорин не из тех, кто оценит жертву: он просто примет ее, насладится, а потом забудет. Но Вера не могла разлюбить Печорина: «Любовь срослась с душой моей».

Вера рассуждает о том, почему она полюбила именно Печорина, а не кого-то другого. «Не потому, что ты был лучше их», - говорит Вера. Ее привлекло то, что в нем было что-то «гордое и таинственное», что в его голосе есть «власть непобедимая», что «никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым», а главное - «ни в ком зло не бывает так привлекательно». Вот какой Печорин: властный, гордый, таинственный, жаждущий любви. Также мы узнаем из Вериного письма, что он умеет, как никто другой, пользоваться своими преимуществами, а значит, он хорошо разбирается в себе, четко представляет, какие у него недостатки, а какие преимущества.

Еще Вера утверждает, что «никто не может быть так истинно несчастлив, потому что никто столько не старается уверить себя в противном». Она считает Печорина несчастным. Вот потому она и надеялась своей любовью осчастливить его, но для Печорина это не оказалось настоящим счастьем, хотя он воспользовался любовью отдавшейся ему Веры. Возможно, он сам точно не знает, в чем для него счастье. И вместе с тем, Вера говорит, что он пытается казаться счастливым, довольным, успешным, но это делает его только еще более несчастным, а, значит, в этой его попытке казаться каким-то другим, он не удачен и не способен обмануть чуткость Веры и, наверное, многих других людей, его окружающих.

Из письма Веры мы выносим представление о Печорине еще и как об эгоисте. Нам позволяет сделать этот вывод фраза Веры: «Она (причина) тебе покажется маловажна, потому что касается до одной меня». Она уже хорошо знает, что Печорина интересует и волнует только то, что касается лично его, а проблемы других ему безразличны. Также Вера говорит: «Я погибла, - но что за нужда?» Эта фраза является еще одним доказательством того, что она понимает, что гибель других, их проблемы и несчастья не представляют для Печорина особого интереса.

В конце она просит Печорина, чтобы он, если уж не любил, то хотя бы помнил о ней, и просит ради нее не жениться на Мери. Отчаяние звучит в ее последней фразе: «Ты должен принести мне эту жертву: я для тебя потеряла все на свете». Она все же надеется, что Печорин хоть что-то сделает ради нее.

Печорина это письмо приводит в отчаяние. Он вскакивает на коня, пытается догнать Веру, догнать ускользающее от него счастье. Но вот его лошадь не выдерживает бешеной скачки и падает в изнеможении. Все кончено. Он падает на землю, и вопль рыданий вырывается из его груди. Когда Печорин приходит в себя, он «понимает, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно». И когда он приходит домой, он даже рад, что этот вот случай заставил его пройтись пешком и нагулять аппетит. Как это в духе Печорина! Забывать и обесценивать так быстро то, что так недавно было ему дорого. Он сам говорил про себя, «что я никогда ничем очень не дорожу». Да, это чистая правда. И это-то страшно.

Так как сам Печорин говорит о Вере, что «это одна женщина, которая меня поняла совершенно» - роль этого эпизода именно в том, что мы узнаем самую верную характеристику Печорина, с которой согласен и он сам. Именно в этом письме перед нами предстает тот самый Печорин, тот самый «герой времени». Мы узнаем, как ведет себя Печорин по отношению к любимой женщине, что для него вообще значит Любовь, а, на мой взгляд, именно отношение человека к любви говорит нам самое важное, самое верное о нем.