Значение солнца для жизни на земле. Роль Солнца в жизни Земли. Солнечный ветер и солнечная радиация Солнце и его значение в жизни земли

Каждый человек иногда задумывался о том, какую же роль играет Солнце в жизни людей на Земле. Солнце - это большая звезда, которая расположена к нам ближе, чем все остальные небесные светила, и благодаря ей началось зарождение жизни на Земле. Если заглянуть в прошлое, то мы вспомним, что Солнце считалось основным божеством. Люди во все времена осознавали, что именно благодаря солнечному свету существует жизнь на Земле.

На сегодняшний день, гордость настолько затмила воображение людей, что не позволяет им задуматься о важности Солнца для человечества, и большая часть представителей современного общества думают, что они «венцы природы». И при этом даже не задумываются о том, что могут глубоко заблуждаться, так как в один прекрасный момент, природа может жестоко отомстить. Придет время и наше Солнце прекратит свое существование и, вместе с этим, погибнет все живое на Земле. Люди навсегда потеряют возможность любоваться восходом Солнца.

Время восхода и захода Солнца на любую дату можно посчитать в онлайн-калькуляторе по ссылке.

Давайте разберемся, какое имеет значение Солнце для жизни на Земле? С научной точки зрения, все действия, которые совершаются на Земле, так или иначе подчиняются Солнцу. А если говорить конкретнее - солнечной энергии. Солнце воздействует на газообразную атмосферу, которая окружает весь земной шар в результате чего мы можем каждый день наблюдать различные природные явления в виде осадков, ветра или тумана. Большое количество осадков сохраняется в водоемах, откуда, при помощи гидроэлектростанций, добывается энергия, которую Солнце использовало, чтобы поднять воду в атмосферу.

Значение Солнца для жизни на Земле является важным не только для животных но и для растений. Благодаря растительности, воздух на Земле постоянно очищается и в какой-то мере напоминает небольшой завод по переработке углекислого газа в кислород. Это объясняется очень просто. В листьях находятся зерна хлорофилла, которые, в процессе впитывания солнечных лучей, вырабатывают кислород.

Следующий пример, который в очередной раз доказывает нам необходимость в солнечной энергии. Это происходящий процесс горения в печах, который заставляет выгоревший углерод растений воссоединяться с кислородом, в результате чего происходит освобождение энергии, затраченной на разложение углекислоты.

Существует ли замена солнечной энергии, ведь в ночное время, до восхода Солнца энергия не вырабатывается, и в случае, если Солнце вдруг погаснет, человечество погибнет?

Стоит отметить, что Солнце является главным источником энергии для развития промышленности. Так как каменный уголь и нефть также являются органическим происхождением. Что касается животного мира, то здесь собственные силы тоже поддерживаются благодаря накапливаемой солнечной энергии в растениях.

Кроме Солнца, есть еще один мощный источник энергии - внутриатомная энергия. На данный момент, она пока еще для нас не доступна и находится в процессе исследования. Придет время, когда человечеству представится возможность опробовать ее, впоследствии чего мы получим второй мощный источник энергии, на ряду с Солнцем.

Благодаря Солнцу появилась жизнь на нашей планете, солнечный свет обеспечивает жизнедеятельность всего живого. Польза Солнца однозначна и неоспорима.

Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения.
С научной точки зрения, все действия, которые совершаются на Земле, так или иначе подчиняются Солнцу. Например, Солнце воздействует на газообразную атмосферу, которая окружает весь земной шар в результате чего мы можем каждый день наблюдать различные природные явления в виде осадков, ветра или тумана.

Аудио-выпуск передачи

http://sun-helps.myjino.ru/sop/20180219_sop.mp3

Солнце содержит в себе огромнейшее количество энергии. На Землю попадают лишь около миллиардной доли этой энергии. Но именно благодаря ей на Земле происходит круговорот воды, развивалась и развивается жизнь.

Позитивное влияние Солнца на организм человека было замечено уже в глубокой древности. Больным и ослабленным людям прописывали прогулки на открытом воздухе и солнечные ванны. Это способствовало улучшению состояния их здоровья. Регулярное принятие солнечных ванн способствует улучшению обмена веществ и состава крови, повышают общий тонус.

Давно доказано, что солнечный свет способен убивать возбудителей многих заболеваний , в том числе таких серьезных, как туберкулез кожи. Кроме того, под воздействием ультрафиолетовых лучей в организме человека вырабатывается витамин D, от которого зависит крепость наших костей и зубов. При дефиците этого витамина у детей возникает рахит.
В мозге под действием солнца вырабатывается серотонин – гормон, играющий громадную роль в процессах свертываемости крови, еще его называют «гормоном счастья», наличие в крови серотонина в достаточном количестве повышает настроение.
Заряжаясь солнечной энергией, организм получает мощный позитивный импульс , настроение выравнивается, нервная система успокаивается. Принятие солнечных ванн лучшее средство от стресса!

Без солнечного света нет жизни, так же как нет жизни без воздуха и воды. Для животных и растений Солнце является таким же источником силы, как и для человека, который, к сожалению, слишком редко умеет пользоваться благодетельным влиянием солнечного света на свой организм.
От солнечного света вообще зависит всё существующее на Земле. Если бы Солнце внезапно прекратило свою деятельность, то и сама Земля замёрзла бы, и всё на ней окоченело бы и умерло.
Также Солнце дает нам и психическую энергию. Об этом говорили и философы древности, и выдающийся русский ученый Александр Чижевский. У человека тоже есть психическая энергия, поэтому человеку нужно обязательно соединяться с Солнцем, обратить на него внимание. Это не лампочка, это – великое Светило, без которого нам не жить.
И всем миром, всей душой обратившись к нему, мы получим пользу и помощь не только для себя лично, но и для всего общества. Помните о мире, помните о планете, помните о Солнце, и тогда они будут помнить о вас!

В разделе Домашние задания на вопрос Какое значение имеет Солнце для Земли? Какое значение имеет Солнце для Земли? заданный автором Linda Bee __ лучший ответ это Значение Солнца для жизни на Земле.
Еще в далекой древности поняли люди, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, римляне - лучезарным Аполлоном или Фебом, а наши предки славяне называли богом Ярилой.
Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, не могли бы жить. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь - все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла.
Ученые подсчитали, что Земля получает одну двухмиллиардную часть тепла, испускаемого Солнцем. Часть этого тепла отражается ото льда обратно в космос. Вы, вероятно, знаете, что большие массы льда находятся на севере и на юге нашей планеты: в Арктике и Антарктиде.
Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод. Нагреваясь, земная поверхность отдает часть тепла окружающему ее воздушному океану - атмосфере. В нижней части атмосферы дуют ветры.
А представьте себе, что какая-то могучая сила сковала воздух, сделала его неспособным двигаться. На всей Земле не стало бы ветра, ни бешеных порывов урагана, ни даже легкого дыхания воздуха. Что же тогда получилось бы? Прекратился бы великий круговорот воды в природе, иссякли реки и ручьи, засохли травы на лугах, хлеба в полях, пожелтели бы и высохли леса. Вся суша превратилась бы в великую пустыню.
Ты обедаешь: ешь щи с капустой, на второе - жареный картофель и на сладкое - ломоть арбуза. Это солнечные лучи помогли растению создать питательные вещества. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Растения - это дрова, торф, каменный уголь.
Если бы внезапно угасло Солнце, люди смогли бы просуществовать несколько десятилетий за счет солнечного тепла, накопленного растениями. Потом жизнь прекратилась бы. Но Солнце существует давно и будет существовать еще миллиарды лет. Солнце - самая мощная и долговечная машина, которая посылает тепло, необходимое для жизни на Земле.

Цель :формировать представление о Солнце, о зависимости жизни растений, животных, людей от солнечного тепла и света; выяснить, почему меняется температура воздуха в разное время суток; учить наблюдать за высотою Солнца; продолжать формировать любовь к родной природе,уважение к традициям украинского народа почитать Солнце.

Ход урока

I. Организационный момент

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа)

II . Повторение изученного

1.Фронтальный опрос. (Прием «Мозговой штурм»)

1. А что же такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т. д.)

2. Что принадлежит неживой природе?

3. Что принадлежит живой природе?

4. Какие предметы неживой природы и живой природы есть у вас дома?

5. Назовите предметы, которые создал человек, используя дары природы?

6. Почему надо беречь, любить и уважать природу?

(В это время один ученик у доски выполняет задание: распределить в две группы картинки – живая природа и неживая, на одной из картинок предмет, который не относится к природе. Как ученик решит эту проблему?)

Какие загадки о живой и неживой природе вам удалось найти?

2. Упражнение «Синоптик».

Ø Какое сейчас время года?

Ø Какое число и месяц?

Ø Какой сегодня день?

Ø Какое состояние неба?

Ø Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

III . Мотивация учебной деятельности.

§ Отгадывание загадок, их обсуждение


Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?(Солнце)

Шар воздушный, золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой

И потом за лесом скрылся. (Солнце)

Как вы думаете, без чего не может быть жизни на Земле?

Представьте себе, что Солнце исчезло с нашего небосклона, что тогда произойдет на Земле? (Проблемная ситуация)

А вот может ли такое произойти, вы узнаете в конце нашего урока.

IV . Сообщение темы, задач урока

Вы уже догадались, о чемпойдет речь сегодня на уроке?

Верно, сегодня я буду рассказывать вам о Солнце и его значении для жизни на Земле,как оно греет в течение дня и какотносились наши предки к солнышку.

V . Изучение нового материала

1. Игра «ДарыСолнца» (прием «Ассоциативный куст»)

На доске – большое солнышко. Дети должны назвать, что солнышко дарит земле (тепло, свет, энергию, жизнь, красоту и т.д.). Все названные детьми слова записать на лучиках солнца.

2. Прием «Мозговой штурм»

Что вы знаете о Солнце?

К какой природе относится солнце?

Нужно ли оно живой природе?

Что мы получаем от Солнца?

Какие времена года вы знаете?

Итак, Солнце – это источник жизни на нашей планете. Жизнь на Земле невозможна без энергии солнечных лучей.

Физкультминутка

– Руки подняли и покачали

– Это деревья в лесу

– Руки согнули,кисти встряхнули

– Ветер сбивает росу

– В стороны руки

– Плавно помашем

– Это к нам птицы летят

– Как они сядут,тоже покажем

– Крылья сложили назад.

3. Рассказ учителя с элементами беседы

1) Солнце и животные (в ходе рассказа учитель показывает предметные картинки)

М. Пришвин писал: «Все прекрасное на Земле – от Солнца…»

Для жителей планеты Земля огромное значение имеют солнечный свет и тепло. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий свет.

Всем ли животным необходимо солнечное освещение?

А тем животным, которые не имеют глаз?

Всем ли животным необходимо солнечное тепло?

Дело в том, что солнечные лучи помогают вырабатывать в организме животных очень полезные вещества – витамины.

М.Зверев рассказывает о том, как барсучата принимают солнечные ванны: «Нора барсучат – возле небольшой полянки. Едва только прогреется земля, вытаскивает барсучиха всех своих детенышей на солнышко. Барсучата на полянке некоторое время возятся и засыпают, пригретые солнцем. Только потянет свежий ветерок, начинают недовольно попискивать. Мама-барсучиха затаскивает всех в нору. Ветер стихнет, снова у барсучихи работа: барсучат по одному за шиворот вытаскивать на полянку.

Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижными, быстрыми».

Г. Скребицкий рассказывает: «Вы идете по лесной опушке или вдоль канавы. Внимательно осматривайте каждый большой камень. Камни так нагрелись на ярком солнышке, что руке горячо. Смотрите: на камне лежит ящерица. Тело распластала, лапки широко расставила, глаза прикрыла. Она недавно очнулась от зимней спячки в земляной норке. Очнулась и выбралась погреться на солнышке. Согреется ящерка, станет быстрой и подвижной, и возьмется за охоту. Берегитесь мухи, слизняки и другая мелкая живность!»


А вам приходилось весной наблюдать что-нибудь подобное?

Можно ли ловить животных, забирать их домой?

2) Солнце и растения

Солнечное тепло и свет необходимы не только животным, но и растениям.

Они растут, цветут, дают плоды и семена в теплую погоду. Зимой растения спят.

Жарким летним днем, когда Солнце нещадно жжет, животные могут спрятаться в тени. А растениям некуда убежать и спрятаться. Вот и покрывают они свои листочки толстым слоем воска или белыми волосками, или скручивают листики. Воск и волоски защищают листья от ожогов.

Если животные могут жить без солнечного света в пещерах и под землей, то растения жить без солнечного света не могут.

Посмотрите на эти два комнатных цветка. Сравните, одному из них не хватало солнечного света. Расскажите, как оно выглядит.


Вспомнитесвои прогулки на улице, приходилось ли вам отодвигать большой камень с земли или поднимать доску с травы, которая долго там пролежала, вы помните как выглядели под ними растения? Расскажите о своих наблюдениях.

Все дело в том, что Солнце помогает растению питаться. Как это происходит?

Послушайте об этом сказку: «Живут в листиках растений маленькие волшебники – хлорофилловые зернышки. Они такие маленькие, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Цвет их ярко-зеленый. И листья растений зеленые потому, что этих хлорофилловых зернышеку них много. Рано утром, только Солнышко протянет свои лучики, просыпаются волшебники – хлорофилловые зернышки. И сразу берутся за работу.

Корешкам приказывают: «Корешки, корешки, берите воду из земли». Стебелькам дают команду: «Стебелек, стебелек, подай воду от корешка к листочкам». Листочку наказывают: «Листочек, листочек, открывай поры, подавай нам воздух. Потом зеленые волшебники берут солнечные лучики. Лучиками смешивают воду и углекислый газ, который взяли из воздуха. И вот чудо! Из воды и углекислого газа образуется сахар и кислород. Сахаром питаются и корешки, и стебелек, и листочки, и плоды, и семена. Они едят сахар и растут. Кислород, который необходим для дыхания всем, хлорофилловые зернышки отдают в воздух. С воздухом им ведь тоже рассчитаться надо.

Целый день зеленые волшебники перемешивают солнечными лучиками воду и углекислый газ, питая растения и совершенствуя воздух. Солнышко спать ложится, и хлорофилловым зернышкам наступает время отдохнуть. Мы должны поблагодарить их за то, что они воздух очищают и растения кормят.

А вы подумайте, прежде чем сорвать или испортить лист растения, сколько волшебных зернышек вы можете погубить!

Дети, вам понравилась сказка?

Зачем растениям солнечные лучи?

Вывод: в природе все начинается с Солнца, которое послало на влажную землю свои золотые теплые лучи и пробудило к жизни все травинки, былинки, кустики и деревья. Под этим ласковым теплом и светом на чистом воздухе они росли и дали еду всем травоядным животным. Те, в свою очередь, дали еду для мелких хищников, которыми питаются большие по размеру хищные звери и птицы.

3) Солнце и человек

Сегодня мы много говорили о том, что и растениям, и животным необходимы солнечный свет и тепло.

А необходимы ли они человеку?

Для чего?

Вспомните сказку К.Чуковского «Украденное солнце»

Что случилось на Земле без Солнца?

Возможна ли жизнь на Земле безеды?

Физминутка « Солнышко – тучка»

VI . Обобщение и систематизация знаний

1.Беседа по рисункам

На доске – рисунки, на которых изображено Солнце в разное время суток.

В какое время суток Солнце греет теплее?

Почему утром и вечером оно дает мало тепла?

Видно ли Солнце, когда небо затянуто тучами?

Почему в пасмурный день холоднее?

Какое время суток изображено на каждом из рисунков? Почему вы так считаете?

Как высоко находится солнце над землей на протяжении дня?

2.Работа с учебником (с. 37)

На каком рисунке изображен вечер, а на каком утро?

3. Игра «Крестики – нолики» (у каждого ребенка листочек в клетку)

o Утром и вечером Солнце стоит низко над землей и дает мало тепла.

o Солнце всегда греет одинаково.

o Тучи задерживают тепло солнечных лучей.

o Без тепла прорастают семена, цветут растения, созревают плоды.

o В полдень солнце поднимается высоко и дает больше тепла.

o Солнце необходимо всему живому.

4. Викторина

a. Когда сутки короче – зимой или летом?

b. Если небо закрыто тучами, есть ли за ними солнце?

c. Если небо закрыто тучами, светит ли оно?

d. Что дает Земле свет и тепло?

e. Когда солнце сильнее греет: в полдень, утром или вечером?

5. Работав тетради (с.13)

Рассмотрите рисунки. (Чтение заданий и выполнение)

6. Игра «Солнечные предметы»

Попробуйте ответить на вопросы и обосновать свой ответ.

Ø Какой день недели можно назвать солнечным?

Ø Назовите самый солнечный месяцгода.

Ø Самый солнечный цветок?

Ø Самое солнечное событие в жизни человека?

Ø Самый солнечный зверь? Насекомое? Птица?

Ø Самое солнечное качество?

7. Рассказ учителя

Уже очень давно люди считают Солнце святым и праведным. Солнце согревает землю, в которую бросают зерно, к Солнцу тянется зелёный стебелёк, под солнцем он превращается в хлебный колосок. Древний человек представлял солнце в виде огненного колеса, что катилось с неба. И от этого солнечногопути на небе зависит жизнь всего живого. Солнце почитали все- и дети, и взрослые. Грехом считалось показывать на солнце пальцем, плевать в сторону солнца, бросать камни.

С Солнцем связано много сказок, чудес, поверий.

Дети называют «солнышком» насекомое (божью коровку). Когда на небе появляются тучи, божью коровку садили на ладошку и проговаривали:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Там твои детки просят конфетки!!!

Если божья коровка ринется ввысь- скоро выглянет солнце, а если только чуть расправит крылья- то тучи закроют солнце.

Привезённый из далёких солнечных земель подсолнечник стал символом Украины. Люди верили, что это растение всё время поворачивается за солнцем, потому что боится, что светило может рассердиться и навсегда покинуть Землю.

Старые люди говорят: «Пока будет сиять в чистой голубизне золотистое светило, до тех пор будут продолжаться земные пути».

Рассмотрите рисунок в учебнике на с.37

Что больше – Солнце или наша планета Земля?

Вспомните начало нашего урока. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце - звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Его диаметр в 109 раз больше диаметра Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли - 150 млн. км. Температура солнечной поверхности - 6000 градусов, а возле центра - 15 млн. градусов. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет. Так что бояться нам с вами нечего.

VII . Итог урока. Рефлексия.

Какую тему мы сегодня изучали?

Вам урок понравился?

Игра «Микрофон»

- Я Солнышко….

Переоценить трудно. Именно благодаря ему существует жизнь и люди имеют воз-можность радоваться каждому новому дню. Солнце пред-ставляет собой светящийся газовый шар колоссальных размеров, в недрах которого происходят сложные процес-сы, сопровождаемые постоянным выделением энергии.

В центре звезды расположен источник энергии, разогревающий ее и не позволяющий ей остыть. Внешние слои давят на вещество внутренних, причем чем глубже, тем сильнее. При погружении в звез-ду наряду с давлением и температурой плотность возрас-тает. В ядре температура достигает 15000000 °С. Здесь происходит синтез атомов легких химических элементов в атомы более тяжелых. Хотя радиус ядра не превышает четверти общего радиуса звезды, в нем сконцентрирована половина всей ее массы. Выход энергии на поверхность — процесс довольно медленный. На преодоление квантами расстояния от ядра до фотосферы уходят миллионы лет, поскольку они часто меняют направление, возвращаются, сталкиваются. Так что, если сердце Солнца остановится, мы об этом узнаем только через несколько тысячелетий. Своим излучением Солнце оказывает непосредственное воздействие на происходящие на Земле процессы, начи-ная от атмосферных явлений и заканчивая поведением человека, который наблюдает за этой связью с древних времен. Задолго до новой эры жрецы прекрасно знали о периодах обращения Земли вокруг Солнца, вычисляли продолжительность года и дня, предсказывали затмения. Однако более тщательно эта связь была изучена в течение последних веков, когда появились наблюдательные при-боры. Как выяснилось, наша звезда окутала Землю очень тонкими и важными связями. Солнечные пятна, протубе-ранцы, факелы, солнечные вспышки, корональные лучи и другие явления, которые влияют на земные процессы, объединяются под общим понятием солнечной актив-ности.

Солнце «худеет» более чем на миллиард килограм-мов в секунду. Виновником этого служит солнечный ветер — поток частиц, уносящийся с поверхности Солнца в разные стороны. Его природа и причины до конца не выяснены. Земля похожа на сложнейший механизм с точней-шими настройками, который чутко реагирует на любое воздействие со стороны, и, прежде всего, Солнца. Солнечные лучи ионизиру-ют молекулы воздуха, определяя, таким образом, уро-вень облачности атмосферы. При этом часть энергии передается в атмосферу, вызывая распределение атмо-сферного давления и влияя на объем осадков. Из-за изменений в атмосферной циркуляции происходит изменение климата, что играет ключевую роль для живых существ. На растения Солнце влияет не только через климат, но и напрямую. Заряженные частицы, которые возникают во время солнечных бурь, вызы-вают изменение магнитного поля Земли, что приво-дит к увеличению проницаемости клеточных мембран и повышению эффективности обменных процессов с внешней средой, т. е. растение может более интен-сивно получать питательные вещества. К тому же бла-годаря солнечной активности меняется количество разнообразных микроорганизмов. Колебания климата и рост растений вызывают циклические изменения популяций всех видов животных. Таким образом, био-сфера во многом зависит от солнечной активности. Если з начение Солнца для Земли можно можно оценить явно, то его явное и неявное влияние человека хотя и распространяется, но сферы этого влияния разграничить достаточно трудно. Помимо климатических влияний, для него важен фактор воздей-ствия на жизнедеятельность всей микрофлоры. Степень предрасположенности человека к каким-то заболева-ниям в немалой степени зависит от солнечной актив-ности с учетом колебаний физико-химических реакций организма. Например, эпидемии холеры приходились на годы наибольшей солнечной активности. Конечно, люди — слишком сложные системы для того, чтобы Солнце влияло на них непосредственно. Скорее всего, это влияние опосредованное и не слишком высокое. Доказательств влияния на поведение также не было получено, т. е. строгой зависимости между солнечной активностью и количеством преступлений, войн и про-чих социальных потрясений не обнаружено. Впрочем, было бы довольно наивно объяснять процессы в таком сложном явлении, как человеческое общество, наличи-ем или отсутствием солнечных пятен. Однако прямое влияние солнечные лучи все-таки оказывают, в основ-ном на техническую деятельность людей. Это и маг-нитные бури, и жесткое излучение, отчего электроника вполне может выходить из строя, и если поверхность Земли еще более-менее защищена, то спутники стра-дают значительно чаще. Космонавты тоже ощущают опасные вспышки, а, кроме того, мощные выбросы способны лишить радиосвязи и электричества целые регионы. Увеличение солнечной активности свидетель-ствует о том, что происходят магнитные сдвиги. В это время у магнитного поля пропадает полярность и на поверхности Солнца образуются пятна, представляю-щие собой более прохладные области (с температурой в пределах 4500 °С), которые на фоне горячих районов кажутся темными. У пятен сильное магнитное поле, и при их движении случаются «замыкания» полей, здесь развиваются интенсивные солнечные вспышки — это самое сильное проявление солнечной активности, ока-зывающее влияние на Землю, так как в данном случае затрагивается весь массив солнечной атмосферы. По уровню энергии вспышка может соответствовать сол-нечной энергии, которую получает Земля на протя-жении года. Это примерно в 100 раз превышает объем тепловой энергии, произведенной при сжигании всех известных на Земле запасов нефти, газа и угля.

В 2009 г. английские и мексиканские астро-номы вычислили, что до поглощения Земли Солнцем осталось 7,6 млрд лет. Эти расчеты, конечно ни о чем не говорят, так как за столь длительный срок жизнь человечества претерпит ряд качественных изменений, судить о которых сегодня невозможно.

Тайна психометрии – на работе у спецслужб…

Хаусдорф

Антарктида - суровый материк

Правда об НЛО

Призрак Оперы

В известном на весь мир парижском театре Гранд-Опера живет театральный фантом. Так, в 1896 г. во время выступления примадонны Розы Карон...

Филадельфийский эксперимент

В 1943 году Американским военным флотом был осуществлен проект «Радуга» по невидимости корабля для радаров с помощью генераторов Теслы. ...

Темная энергия

О том, что все объекты во Вселенной испытывают на себе силы притяжения, т. е. гравитацию, известно уже давно, а вот наличие...

Тайна озер

Существует множество озер, тайны которых до сих пор не раскрыты даже в малой степени. К ним относится Ложное озеро или озеро...

Сирия

Сирия - страна, которую часто называют «машиной времени», так как здесь собрано огромное количество уникальных и древних архитектурных памятников, которые являются...