Возможности дистанционного обучения при подготовке архитекторов и градостроителей. Возможности дистанционного обучения при подготовке архитекторов и градостроителей Направления и специальности

Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. Н. Бекетова много раз менял свое название. ХИКХ, ХУККХ, ХИКС, ХИИКС, ХИИКБ, ХИИГХ, ХГАГХ, ХНАГХ... Суть осталась неизменной. Уже около века там готовят специалистов по градообустройству.

Преподаватели университета широко используют средства электронного обучения — как на заочной, так и на очной форме. Каждый студент получает доступ к АСУ (автоматизированной системе управления учебным процессом): http://kis.kname.edu.ua

В личном кабинете можно узнать расписание, ознакомиться с учебным планом, посмотреть оценки.

Кроме того, специально для заочников создан крупный центр дистанционного обучения в Харькове. Есть и региональные представительства в других городах Украины: Житомире, Геничевске, Мариуполе, Купянске, Энергодаре и Полтаве.

Примеры решенных тестов в личном кабинете

Сайт дистанционного обучения ХНУГХ: http://cdo.kname.edu.ua .

Сайт создан на платформе Moodle. Для доступа к содержимому требуется регистрация. Но существует возможность авторизоваться в демо-режиме. Для входа используйте логин «moodle» и пароль «2013».

Также Вы можете бесплатно скачать учебное пособие по работе в системе Moodle: .

Направления и специальности

Дистанционное обучение в ХНУГХ производится специалистами всех факультетов и кафедр.

Сдача теста дистанционно - от 999,99 руб.*

Сдача экзамена дистанционно - от 1000 руб.*

Защита дипломной работы по скайпу - от 2500 руб.*

Все окончательные расчеты по данной услуге производятся только после того, как услуга предоставлена (тест или экзамен сданы, дипломная защита прошла успешно). Итоговая стоимость зависит от сложности задания, дисциплины и срочности. Отправить заявку на расчет .

Направления обучения:

  • Экономика и предпринимательство
  • Управление проектами
  • Учет и аудит
  • Менеджмент и администрирование
  • Гостиничное хозяйство
  • Туризм
  • Строительство
  • Электротехника
  • Электромеханика
  • гидротехника и водные ресурсы
  • Экология
  • Геодезия и землеустройство
  • Транспорт
  • Гражданская безопасность

Если вас интересуют такие направления как: компьютерная инженерия и управление сетями, высшая прикладная математика и менеджмент, программная инженерия, разработка искусственного интеллекта, радиотехника, естественные науки и др., то обратите внимание на .


Лица, имеющие среднее профессиональное образование, могут быть зачислены сразу на старшие курсы.

Помощь с тестами и экзаменами в 2017/2018 учебном году

После изучения предметного курса студент должен сдать электронные тесты . Решать их можно прямо из дома. И всё же это непростая задача: время-то ограничено. К примеру, на тест по дисциплине «Организация охраны труда на производстве» отводится всего 30 минут. За это время найти все ответы в учебнике весьма непросто.


ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ХНУГХ:

  • Решение тестов в личном кабинете (ответы на тесты);
  • Удаленные экзамены по любым дисциплинам (в том числе с использованием TeamViewer; с веб-камерой; с идентификацией личности);
  • Контрольные, курсовые работы, решение задач;
  • Эссе, рефераты;
  • Сдача сессии "под ключ";
  • Решаем вопросы с долгами в учебе в связи с переводом из другого ВУЗа;
  • Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
  • Вступительные экзамены (помощь).

Отправить заявку на расчет: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Позвонить: 8-800-100-6787 (По РФ бесплатно!)

К счастью, есть более простое решение. Мы снабдим Вас ответами на тесты ХНУГХ — оперативно и недорого. Точную стоимость для конкретного курса узнавайте у консультанта. Качество услуг на высоте — ведь помощь оказывают дипломированные специалисты!

Творческая «специфика» подготовки специалистов в сфере архитектуры и градостроительства вызывает определенный пессимизм относительно возможности применения дистанционного обучения в данной сфере.

В качестве основных аргументов «против» приводятся доводы о невозможности замены «очного» контакта между студентами и преподавателем; необходимость «проработки» в процессе обучения большого объема визуальных материалов; необходимость использования современных программных продуктов для черчения, рисования, визуализации, 3D-моделирования, анимации; необходимость работы в лабораториях и прохождения производственной практики на предприятиях.

В то же время, многими авторитетными архитектурными и строительными вузами, как бы в опровержение выдвигаемых опасений, активно внедряются дистанционные технологии. Например, в Московском архитектурно-строительном институте используется система дополнительного архитектурного образования «ASSA. Дистанционные курсы МАРХИ» .

Рис. 1. Система дополнительного дистанционного образования МАРХИ

Дистанционная форма обучения активно используется коммерческими вузами с международными связями, выдающими так называемые «двойные» дипломы . Это относится к сфере обучения дизайну, дизайну интерьеров, ландшафтной архитектуре.

Высокий "коммерческий" спрос на специальности направления art рождает массу предложений, качество которых зачастую вызывает определенные сомнения. Да, архитектура продолжает оставаться в числе престижных специальностей и на сегодняшний день нашлось бы немало желающих получить диплом архитектора дистанционно.

Но возможно ли это теоретически? Можно ли обучить архитектора или планировщика полностью дистанционно или же дистанционное обучение в строительной сфере может быть только подспорьем, вспомогательным моментом для основной и единственно возможной "очной" формы?

Проделанный анализ по состоянию исследуемого рынка образовательных услуг позволяет сделать вывод о том, что дистанционное образование по архитектурным, градостроительным и дизайнерским специальностям предоставляется, но не профильными вузами, имеющими репутацию и уже зарекомендовавшими себя обучая данным специальностям "очно" (и даже "заочно"), а различными новыми структурами как на постсоветском пространстве так и зарубежом (открытыми университетами, международными школами, сообществами и т.п.)

Почему же ведущие мировые вузы "отстают" в этом вопросе уступая привлекательную образовательную нишу неизвестным конкурентам?

В настоящее время все большее распространение и популярность на просторах YouTube получают видеоуроки по обучению навыкам работы с распространенными системами автоматизированного проектирования и черчения: AutoCAD, ArchiCAD, SolidWorks. Проблема заключается в том, что содержание данных уроков, как правило, не учитывает установленных современными нормативами требований к оформлению проектной и рабочей документации на строительство и никак не связано со специальными дисциплинами, преподаваемыми в очной форме.

Таким образом, проблема создания эффективной системы дистанционного обучения для архитекторов и градостроителей, представляется на сегодняшний день наиболее актуальной и перспективной в ближайшем будущем. В разрезе данной проблемы важно выделить какая часть обучения должна оставаться «очной», а какая может быть организована в дистанционном формате.

Кафедрой градостроительства и градостроительным факультетом Харьковского национального университета городского хозяйства в настоящее время проводится работа по усовершенстванию курсов дистанционного обучения студентов, созданных начиная с 2009 года и разработке новых дистанционных курсов.

Рис. 2. Дистанционные курсы кафедры градостроительства ХНУГХ

Дистанционные курсы по строительным специальностям разрабатываются для студентов дневной и заочной форм обучения, второго высшего образования, слушателей учебно-консультационных центров в городах Украины и т.д.

Рис. 3. Структура дистанционного курса "Градостроительство"

Также представляется важным сопроводить преподавание основных специальных дисциплин преподаванием навыков работы с системами автоматизированного проектирования, что можно сделать в форме видеолекций.

Рис. 4. Разработка тестовых заданий в дистанционном курсе "Градостроительство"

На расположены:

  • обучающие курсы по работе в системе дистанционного обучения Moodle, на платформе которой работает сайт ЦДО;
  • учебные курсы для дистанционного и самостоятельного изучения по преподаваемым дисциплинам.

В учебных курсах студентам доступны:

  • рабочие программы
  • конспекты лекций
  • лабораторные работы
  • контрольные задания
  • тесты
  • полученные оценки

Работа на сайте ЦДО ХНEГХ требует регистрации. Зарегистрироваться могут студенты Университета всех форм обучения. Перед регистрацией необходимо .

Центр дистанционного обучения проводит постоянно действующие курсы повышения квалификации преподавателей по теме «Совершенствование учебного процесса с использованием системы дистанционного обучения Moodle». На курсах обучаются преподаватели, желающие освоить на профессиональном уровне создание и сопровождение учебных курсов с использованием платформы Moodle. Продолжительность курса 120 часов - 2 месяца обучения. Форма обучения - дистанционная. По результатам обучения выдается сертификат ЦДО ХНУГХ и свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

ЦДО ХНУГХ выпустил книгу .

Пособие адресовано тем, кто использует СДО Moodle в процессе обучения, в первую очередь - преподавателям, занимающимся внедрением информационных технологий в различные формы обучения и студентам.

Пособие состоит из 3-х частей. В части 1 «Работа с системой» описывается интерфейс Moodle и возможности пользователей. Эта часть книги предназначена для всех пользователей (преподавателей и студентов). Часть 2 «Студентам - как работать с курсом» содержит рекомендации студентам по работе с дистанционным курсом. Часть 3 «Возможности преподавателя» предназначена, в первую очередь, преподавателям дистанционных курсов. В ней подробно описаны установки курса, работа с его ресурсами и активными элементами, управление курсом. Отдельная глава посвящена работе с тестами.