Четыре способа больше любить бога. Международная Церковь Филадельфия

Любовь к Богу зиждется на любви к ближним. "Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?. То есть Бога любить можно только тогда, когда есть любовь к окружающим. Сначала человек учится любить всех ближних, включая врагов, потом уже сможет любить Бога. При этом любовь - это не просто теплые чувства к родным и друзьям, а Любовь жертвенная, всепрощающая. Научиться так любить можно, если начать жить сначала по Закону Божьему (то есть по заповедям), а затем и по Любви Божией. Строить свои взаимоотношения с людьми и Богом нужно одинаково - через покаяние, веру и надежду.

Пошаговая инструкция

Начните вести церковную жизнь. Необходимо обязательно креститься, исповедоваться и причащаться. Чем больше вы будете ходить на Исповедь, тем больше вам будут открываться ваши грехи, поначалу невидимые. Недооцененные в своей негативности ваши проступки с каждым покаянием будут видеться вам все более и более злыми. То есть если на первой исповеди человек чаще всего рассказывает о тех грехах, которые описаны в 9 заповедях, то в последствии он начинает замечать за собой все, вплоть до малейших движений своей души против Бога и людей. Соответственно, по мере продвижения церковной жизни и все большего осознания себя самым плохим человеком на земле, в дальнейшем вам откроется изумление, как же Бог вас такого терпит, как носит земля. Удивление будет неподдельным и даст основу вере в милосердие Божие. Параллельно с этим старайтесь просто терпеть людей, окружающих вас. Надейтесь, что вы когда нибудь их всех полюбите.

Молитесь за всех, заказывайте каноны и акафисты за ближних. При этом в первую очередь вас должны интересовать враги. Научитесь любить и прощать врагов, всех других уже будет не трудно. Приглашайте помолиться с вами ваших верующих друзей, потому что совместная молитва объединяет еще лучше, чем совместный труд. Продолжайте вести церковную жизнь, посещайте богослужения, исполняйте Таинства. Познавая глубину терпения Божьего вы будете проникаться к Нему все большей верой.

Научитесь видеть во всем руку Божью. Умер младенец? Не сомневайтесь, что его душа сейчас в руках своего Творца. И ему там совсем неплохо, лучше, чем на земле. Настал черный день? Поймите, что таким образом Бог, не видя другого выхода, пытается так вас привлечь к себе. И так думайте обо всех событиях, делах, даже катастрофах. На все воля Божья - эта истина должна стать для вас основной. Эта жизненная позиция направит вас на путь Любви бесконечной, бескорыстной и не требующей ничего взамен - Любви божественной. Продолжайте трудиться день ото дня. И вы полюбите и Бога, и врагов, и вообще всех. Помните, что Любовь - понятие бесконечное. В ней можно совершенствоваться до конца жизни и даже дальше, познавая радость общения с Богом и мира в душе.

Полезные советы

1. Работайте над собой. Покаянная жизнь - это не только службы, благотворительность и Таинства. Нельзя сидеть ни минуты в праздности, потому что в такое время чаще всего приходят сомнения, соблазны, раздражение и злоба. Поэтому займитесь спортом, заведите дачу, устройтесь на вторую работу.

2. Всегда благодарите Бога, всегда молитесь за врагов и друзей, всегда старайтесь выглядеть бодро.

Обратите внимание

1. Вера в Бога и верить Богу - не совсем тождественные понятия. Второе происходит из первого только в результате деятельной веры - церковной и благотворительной покаянной жизни. Только научившись верить и доверять Богу можно получить надежду на Любовь к Нему.

2. Бог ревнив, нельзя служить ему и кому-то еще. Невозможно "отвлекаться" на Создателя всего существующего и пока еще не созданного по выходным или время от времени.

 1 Христос – наш Ходатай пред Отцем, умилостивление за грехи наши. 7 «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете». 12 Пишу вам, отцы, юноши, отроки. 15 «Не любите мира»... 18 Об антихристе, о помазании.

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника;

2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

3 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.

4 Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины;

5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём.

6 Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал.

7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.

8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.

9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна.

11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза.

12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.

14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.

21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.

23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

26 Это я написал вам об обольщающих вас.

27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

28 Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рождён от Него.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Первое соборное послание апостола Иоанна, 2 глава

Много раз пытались книжники и фарисеи искусить Христа, задавая Ему различные вопросы. Другие же спрашивали Его, искренне желая найти ответы. Один вопрос был задан дважды двумя разными людьми, один из которых хотел познать истину, а другой – искусить. Это был вопрос о наибольшей заповеди в законе. Давайте прочтем соответствующие отрывки Писания.

Матфея 22:35-38
«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим » – сия есть первая и наибольшая заповедь».

Марка 12:28-30
«Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею », – вот первая заповедь!»

1. Любить Бога: что это значит?

Из прочитанного ясно, что любить Бога всем сердцем – самая важная заповедь. Однако что она означает? Мы, к сожалению, живем во времена, когда значение слова «любовь» сводится лишь к чувству. Любить кого-нибудь воспринимается, как «чувствовать себя хорошо с кем-либо». Однако это «чувство» не обязательно характеризует любовь в ее библейском значении. В Писании говорится о любви, которая тесно связана с действиями. Следовательно, любить Бога – значит исполнять Его заповеди, Его волю, то есть делать то, чего хочет Бог. Иисус ясно об этом сказал:

Иоанна 14:15
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ».

Иоанна 14:21-24
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое ; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих ».

Также во Второзаконии 5:8-10 (см. Исх. 20:5-6) мы читаем:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я – Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои ».

Нельзя разделить любовь к Богу и хранение Его заповедей, Слова Божьего. Иисус Христос ясно говорил об этом. Тот, кто любит Его, соблюдает Слово Божье; а тот, кто не соблюдает Слово Божье, не любит Его! Следовательно, любить Бога – не означает просто прекрасно себя чувствовать, сидя в церкви на скамейке во время воскресного богослужения. Это скорее означает, что я стремлюсь делать то, что радует Бога, что доставляет Ему удовольствие. И это мы должны делать ежедневно.

В первом послании апостола Иоанна есть отрывки, раскрывающие значение любви к Богу.

1 Иоанна 4:19-21:
«Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец : ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

1 Иоанна 5:2-3:
«Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его ; и заповеди Его не тяжки».

1 Иоанна 3:22-23:
«И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним . А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам».

В современном христианстве существует множество заблуждений. Одно из них, очень серьезное, – это ложная идея о том, что Бога не интересует, будем ли мы исполнять Его заповеди и волю, или нет. Заблуждение гласит, что для Бога важен лишь тот момент времени, когда мы стартовали в нашей «вере». «Вера» и «любовь к Богу» были отделены от их практического значения, и восприняты, как теоретические идеи и понятия, которые могут существовать сами по себе, не пересекаясь с образом жизни человека. Однако вера подразумевает быть верным. Если вы имеете веру, тогда вы должны БЫТЬ верными тому, во что верите! Верный человек должен стараться угождать Тому, Кому он верен. Он должен исполнять Его волю, Его заповеди.

Из вышесказанного следует, что благоволение Божье и Его любовь не совсем безусловны, как некоторые из нас полагают. Эта идея прослеживается также в предыдущих отрывках. В Иоанна 14:23 говорится:

«Иисус сказал ему в ответ: если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

1 Иоанна 3:22:
«И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним».

И во Второзаконии 5:9-10 записано:
«Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я – Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои ».

В Иоанна 14:23 есть условие «если» и следующий за ним союз «и». Если тот, кто любит Иисуса, соблюдет Его Слово, И, как результат, Отец Небесный возлюбит его, и придет вместе со Своим Сыном, и обитель у него сотворит. В первом послании апостола Иоанна говорится, что мы получим всё, что попросим у Него, потому что мы соблюдаем Его заповеди и делаем благоугодное пред Ним. В отрывке из Второзакония сказано, что неизменная любовь Божья будет явлена тем, которые любят Его и соблюдают Его заповеди. Существует определенная связь между Божьей любовью (а также Его благоволением) и исполнением Божьей воли. Другими словами, не будем думать, что неповиновение Богу, пренебрежение Его Слова и Его заповедей не имеет никакого значения, потому что Бог все равно нас любит. Не думайте также, что просто сказав: «Я люблю Бога», вы действительно Его любите. Я думаю, что понять, любим ли мы Бога или нет, можно из ответа на следующий простой вопрос: «Делаем ли мы то, что радует Бога: соблюдаем Его Слово, Его заповеди?» Если мы ответили: «Да», тогда мы действительно любим Бога. Если же наш ответ: «Нет», тогда мы Его не любим. Всё очень просто.

Иоанна 14:23-24:
«Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое;… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих ».

2. «Но я не чувствую воли Божьей»: пример двух братьев

Говоря об исполнении воли Божьей, люди также могут заблуждаться. Некоторые христиане полагают, что мы можем исполнять волю Бога только в том случае, если мы ее ощущаем. Если мы ее не чувствуем, тогда мы свободны, ведь Бог не желает, чтобы люди что-либо совершали, если они этого не чувствуют. Но скажите, разве вы постоянно идете на работу, руководствуясь только своими ощущениями и чувствами? Пытаетесь ли вы, просыпаясь утром, понять свои ощущения относительно вашей работы, и затем, основываясь на своих чувствах, вы принимаете решение: наконец встать с кровати или еще больше «зарыться» под теплыми одеялами? Поступаете ли вы так? Не думаю. Вы ДЕЛАЕТЕ свою работу независимо от ваших ощущений! Но всякий раз, когда речь идет об исполнении воли Божьей, мы отводим слишком много места нашим чувствам. Бог, конечно, хочет, чтобы мы исполняли Его волю И чувствовали ее. Однако даже если мы не ощущаем этого, то все равно лучше исполнять Его волю, нежели совсем не соблюдать ее! Посмотрим на приведенный Господом пример, где Он сказал: «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя…» (Мф. 18:9). Он не сказал: «Если глаз твой соблазняет тебя, и ты как-то по-особому чувствуешь, что необходимо вырвать его, тогда сделай это. Но если же у тебя нет такого ощущения, тогда ты свободен от этого. Ты можешь оставить его нетронутым, чтобы он продолжал тебя соблазнять». Испорченный глаз должен быть удален независимо от того, чувствуем ли мы эту необходимость или нет! То же самое происходит с волей Божьей. Наилучший вариант – исполнять и ощущать ее. Если же вы не чувствуете ее – все равно исполняйте, вместо того, чтобы проявлять свое непослушание Богу!

Давайте посмотрим на другой пример из Евангелия от Матфея. В 21 главе повествуется о том, как первосвященники и старейшины народа опять пытались уловить Христа своими вопросами. Следующая притча была ответом на один из их вопросов.

Матфея 21:28-31:
«А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый».

Их ответ был верным. Первому сыну не хотелось исполнять волю своего отца. Поэтому, он просто сказал ему: «Я не пойду сегодня работать в винограднике». Но затем, поразмышляв над этим, он передумал. Кто знает, что повлияло на его решение. Возможно, это была забота о его отце. Он услышал призыв отца поработать в винограднике, но у него не было особого эмоционального подъема для этой работы. Ему, быть может, хотелось подольше поспать или не торопясь попить свой кофе, или пойти погулять со своими друзьями. Поэтому, он, возможно еще лежа в кровати, отреагировал на просьбу отца своим протестом: «Я не пойду». Но, окончательно пробудившись ото сна, сын подумал о своем отце, о том, как он любит его, и, передумав, заставил себя встать с кровати и пойти, и сделать то, о чем просил его отец!

Второй сын, возможно также еще лежа в постели, сказал своему отцу: «Да, папа, я пойду». Но не сделал то, что пообещал! Он, вероятно, снова уснул, а потом позвал своего друга и исчез, делая всё, что ему хотелось. Возможно он на миг «почувствовал» необходимость исполнить волю своего отца, но эти чувства как пришли, так и ушли. Это «чувство» необходимости исполнять волю Божью сменилось другим «чувством», побуждающим делать что-то другое. Поэтому, сын не пошел в виноградник.

Какой из этих двух сыновей исполнил волю своего отца? Тот, которому сначала не хотелось идти работать, но он все-таки пошел, или тот, который почувствовал необходимость пойти, но передумав, не пошел? Ответ очевиден. Мы читали, что любовь к Отцу выражается в исполнении Его воли. Следовательно, вопрос может быть задан по-другому: «Кто из двух сыновей любил Отца?» или «Кем из своих сыновей Отец был доволен? Тем, который пообещал Ему исполнить Его волю, но, в итоге, не исполнил, или тем, который все-таки исполнил ее?» Ответ тот же: «Тем, который исполнил Его волю!» Вывод: исполняйте волю Божью независимо от ваших чувств! Пусть вашей первой реакцией было: «Я не буду это делать!» или «Я этого не чувствую!» Измените свое решение, и делайте то, чего ожидает от вас Бог. Да, конечно, гораздо легче исполнять волю Божью, имея к этому большое желание. Однако, выбирая между не исполнением воли Отца и исполнением ее без особого желания, мы должны сказать: «Я буду исполнять волю моего Отца, потому что я люблю своего Отца и хочу Ему угодить».

3. Ночь в Гефсимании

Однако это не означает, что мы не имеем права или не можем обращаться к Отцу, и просить Его о других возможных вариантах. Наши взаимоотношения с Небесным Отцом являются настоящими ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ. Господь желает, чтобы связь с Его детьми-служителями всегда была доступной. События Гефсиманской ночи, когда Иисус был предан на распятие, являются тому подтверждением. Иисус находился в саду вместе со Своими учениками, ожидая предателя Иуду, который должен был прийти в сопровождении слуг израильских первосвященников и старейшин, чтобы арестовать Христа и распять Его. Иисус был в агонии. Он бы предпочел, чтобы эта чаша миновала Его. Он просил об этом Своего Отца:

Луки 22:41-44:
«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».

Нет ничего неправильного в том, чтобы просить Отца о выходе из создавшейся ситуации. Нет ничего неправильного в том, чтобы спросить у Него: «Могу ли я сегодня остаться дома и не идти в виноградник?» Неправильным будет остаться дома, не спросив Его об этом! Это неповиновение. Однако нет ничего неправильно в том, чтобы обратиться к Нему с просьбой о другом варианте. Если другого варианта нет, тогда ваш Отец может по-особому ободрить и поддержать вас, чтобы вы с готовностью исполнили Его волю. Иисус, пребывая в Гефсиманском саду, также получил ободрение и поддержку: «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его».

Иисус бы хотел, чтобы чаша страданий миновала Его, НО, только если бы на это была воля Божья. Однако в этом не было воли Божьей. Иисус принял это. Когда Иуда прибыл в окружении воинов, Иисус обратился к Петру, сказав:

Иоанна 18:11:
«Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? »

Иисус всегда делал то, что было угодно Отцу, даже если Ему не хотелось этого делать. И делая так, Он угождал Отцу, и Отец всегда был рядом с Иисусом, никогда не покидая Его. Христос сказал:

Иоанна 8:29:
«Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно».

Он является примером для нас. В Послании к Филиппийцам апостол Павел говорит нам:

Филиппийцам 2:5-11:
«Ибо в вас должны быть те же чувствования , какие и во Христе Иисусе: Он, будучи, образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Иисус смирил Себя. Он сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Иисус ПОДЧИНИЛСЯ! Мы должны следовать Его примеру. В нас должен быть ум Христов, ум смирения и повиновения, ум, который говорит: «Не моя воля, но Твоя да будет!» Павел, продолжая, говорит:

Филиппийцам 2:12-13:
«Итак , возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».

Апостол, обращаясь: «Итак, возлюбленные мои», говорит, что, имея пример великого послушания, явленный в нашем Господе Иисусе Христе, мы также должны повиноваться Богу, «со страхом и трепетом совершая свое спасение, потому что Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению». Иаков продолжает эту мысль, говоря:

Иакова 4:6-10:
«Посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ». Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас ».

Заключение

Любить Бога всем сердцем – наибольшая заповедь. Однако любить Бога – это не комфортное душевное состояние, в котором мы «чувствуем» Бога. Любить Бога – это исполнение Его воли! Невозможно любить Бога и в то же время быть непокорным Ему! Невозможно иметь веру и быть неверным Богу! Вера – это не душевное состояние. Вера в Бога и Его Слово означает быть верным Богу и Его Слову. Не будем заблуждаться, пытаясь разделить эти понятия. Любовь Божья и Его благоволение снисходят на тех, которые любят Бога, т.е. исполняют Его волю и делают угодное Ему. Как уже было сказано, лучше исполнять волю Божью, даже если мы не ощущаем эмоционального порыва готовности, нежели неповиноваться Ему. Это не означает, что мы должны быть бесчувственными роботами. Мы всегда можем обратиться к Господу и вопросить Его об ином варианте, если чувствуем, что нам очень трудно исполнить Его волю, но безоговорочно принимая любой Его ответ. Бог, конечно, может открыть нам иной путь, ведь Он является самым прекрасным Господом и Отцом, милосердным и добрым ко всем Своим детям. Если же другого пути нет, тогда Он поддержит нас в исполнении Его воли, которая кажется нам невыполнимой, так же, как Он поддерживал Иисуса той Гефсиманской ночью.

| следующая глава | Содержание книги | Содержание Библии

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: "я познал Его ", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» ().

«Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» ().

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей» ().

«Сие заповедаю вам, да любите друг друга» ().

«Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась» ().

«Кто любит мир, в том нет любви Отчей» ().

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ().

«Любящим Бога... все содействует ко благу» ().

«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» ().

«Возлюблю тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, мой, помощник мой, и уповаю на Него: защитител мой, и рог спасения моего, и заступник мой» ().

«Возлюбите Господа, все преподобн ые Его" ().

«Любящие Господа, ненавидьте зло!» ().

«Хранит Господь всех любящих Его, и всех грешник ов истребит" ().

Святой Златоуст об этом

Те, которые любят Бога так, как должно, ничего того не чувствуют, что бывает между людь­ми или приятно, или досадно (Толкование на псалом 41).

Кто любит Бога, тот никогда не постыдится, ибо никогда Того, Кого любит, не лишится и никогда не разлучится с Ним (Толкование на псалом 41).

Горящий любовью к Богу человек так живет на земле, как если бы имел жительство свое на небе, и никакими вещами от добродетельного течения удержаться не может. Все приятности и досады жизни этой презирает, поспешая к отечеству своему (Беседа 28 на Книгу Бытия).

Если те, которые умеют любомудрствовать, могут быть и в нищете богатыми, и в презрении знатными, то гораздо более тем, которые любят Его, все это и больше того может даровать. Любящим Бога и то полезно, что вредным кажется; как напротив, не любящим Его и то вредит, что полезным кажется (Беседа 20 на Послание к римлянам).

Потому любовь ко Христу немощна в нас, что мы всю силу нашу источаем в любви к грехам (Беседа 4 на евангелиста Матфея).

Бог, Которого мы любим, того хочет, чтобы мы не только словами, но и делами показывали к Нему любовь (Беседа 20 на евангелиста Иоанна).

Если бы мы Христа всем сердцем любили, все на свете почитали бы за тень, за суетное воображение, за сновидение, и всегда говорили бы: "Кто нас разлучит от любви Христовой?» (Беседа 27 на евангелиста Иоанна).

Сила духовная любви такова, что ею наполненную человеческую душу никакое бедствие или болезнь одолеть не может. Как в печи Вавилонской, посреди пресильного пламени прохлаждала роса блаженных отроков, так и любовь к Богу, когда вселится в сердце человеческое, всякий пламень погашает и неизреченной его прохлаждает росой (Беседа 1 на Послание к филиппийцам).

Рассуждение о любви к Богу

Что такое любовь к Богу, из плодов ее всякий может познать, которые суть следующие:

Первый плод – презрение мира и всего, что в мире, ибо и мир суть две вещи противоположные, и потому одного любовь другого любовь выгоняет. Кто любит Бога, в том нет любви мирской, а в ком мирская любовь есть, в том нет любви Божией. Итак, Божия и мирская любовь в одном сердце поместиться не могут, так точно, как огонь с водой. Бог есть ревнитель, Он хочет, чтобы всем сердцем Его любил человек, а не половиной: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» ().

Второй плод любви Божией – это усердное и частое о Боге и Его благости размышление, «ибо где сокровище наше, там будет и сердце наше" , – по слову Христову (). Так бывает и между людьми, что кого кто сердечно любит, того из памяти никогда не выпускает. Так, кто Бога сердечно любит, всегда в богомыслии поучается, а от того следует, что часто молитвою с Ним беседует.

Третий плод любви Божией – тщательное угождение воли Его святой. Чего воля Божия хочет, о том старается и боголюбец, и чего воля Божия не хочет, от того и боголюбец отвращается. И потому волю свою воле Божией покорять старается. Для этого истинный боголюбец часто поучается в слове Божием, в котором воля Божия открыта, чтобы узнать, что есть воля Божия, и в чем состоит, и так узнав, самим делом исполнять ее. А из этого следует и то, что когда истинный боголюбец против воли любимого своего по немощи что сделает, о том всегда печалится, сокрушается, воздыхает, а часто и слезы проливает, что у апостола называется «печалью ради Бога , которая производит неизменное покаяние ко спасению» ().

Четвертый плод любви Божией – это усердное попечение об умножении славы Божией. Ибо истинный боголюбец везде и во всяких случаях и делах ищет славы и чести Создателя своего; звание свое тщательно проходит во славу и честь имени Божия; и если начальник, то старается всяким образом искоренять в подчиненных пороки и беззакония, которыми имя Божие хулится. Отсюда возникает ревность ради Бога, которая с великой печалью и негодованием слышит имя любимого своего хулимым, и более желает сама быть в бесчестии, поругании, поношении, озлоблении и в смерти, чем того, чтобы честь Божия умалилась. Отсюда бывает, что истинного боголюбца «ни скорбь , ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни меч... не может отлучить... от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» , – как учит великий апостол Павел (

Третья. Потому что нас создал не так, как прочие твари, но особенным неким образом, говоря: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию» (); и так нас образом Своим почтил, так высоко, более прочих созданий, превознес!

Четвертая. Потому что Бог нас, падших, через Сына Своего Единородного таким чудным образом восставил, Который ради нас воплотился, с людьми пожить, страшные страсти, и погребение претерпеть изволил.

Пятая. Потому что Ангелов хранителями душ и телес наших приставил.

Шестая. Потому что грехи наши терпеливо сносит, не тотчас казнит нас, но ожидает нас на покаяние.

Седьмая. Потому что для нас все создал: небо, солнце, луну, звезды, воздух, воду, землю со всякими плодами, скот, птиц, и прочее.

Восьмая. Потому что о нас промышляет, и все нам нужное и полезное подает, и все это от безмерной к нам любви делает.

Девятая. Наконец, Бог – Отец наш. Уже одно имя – «отец» – может и должно во всяком возбудить любовь к Богу: как сынам отца не любить и не почитать? Если Отец наш, то и любит нас, и наш промыслитель, хранитель, питатель, и прочее.