Ваджра шивы. Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм. Барельеф Митры из Модены

Ритуальные предметы для тантрических практик

(по-тибетски «дордже»)


Главный символ тантрического буддизма, или ваджраяны, откуда и происходит его название. В древнем индуизме ваджр - скипетр бога-громовержца Индры. В буддизме ваджр представляет несокрушимую силу и символизирует неизменную и неразрушимую природу Просветленного ума, чистую истину Дхармы. Ваджр - - мужской символ, аспект сострадания, блаженства и искусных средств на пути к Просветлению.

Как ритуальный предмет, ваджр бывает нескольких видов. Самые распространенные - - пятиконечный и девятиконечный ваджр. У первого пять концов с одной стороны представляют пять омрачений, которые очищаются в пять видов мудрости. Центральный шарик символизирует, что в состоянии Просветления между ними нет разницы с точки зрения абсолютной истины. Девятиконечный ваджр символизирует девять путей Древней тибетской школы (Ньингма).



Колокольчик (на санскрите «Гханта») согласно индуистской философии символизирует Нада-Браму или Звук зерна, происходящий из Брахмы, высшего божества. Колокольчик используется во многих религиях, поэтому его можно встретить в любом храме. В буддизме колокольчик -это женский символ (наряду с лотосом). Его звук символизирует пустоту как природу всех явлений и аспект интуитивной мудрости. Используется во время тантрических ритуалов вместе с ваджром. Колокольчик держат в левой руке, а ваджр - в правой.


Символ завершения всех действий, символ Абсолюта, который присутствует везде.

Также символизирует четыре типа действий (увеличения, умиротворения, подчинения и разрушения) и печать тайны.

Маленький ритуальный двойной барабан, перевязанный посередине кожаным ремешком, на концах которого находятся деревянные, костяные или вязаные наконечники. При вращении барабана они ударяют по плоскостям, издавая звук. Используется во время буддистских практик. Одновременный удар наконечников по двум сторонам барабана издает звуки разной высоты, что символизирует единство мужского и женского начала, блаженства и пустоты, методов и мудрости. Для некоторых практик дамару изготавливают из человеческих черепов. Во время ритуалов вместе с дамару используют колокольчик. Дамару большого размера применяется во время практики «Чод» вместе с канглингом.

Труба из берцовой кости человека. Используется для изгнания злых духов вовремя шаманских ритуалов. В практике «Чод», напротив, используется для призывания духов, которым адепт символически подносит свое тело, отсекая привязанность к собственному «я» и углубляя постижение пустоты. (Примечание. Для выполнения подобных практик требуется специальное посвящение, подготовка и руководство опытного мастера).

Символический кинжал, имеющий трехгранную форму, с ваджром или головой гневного божества на ручке. Символизирует разрушение всех концепций, привязанности к собственному «я» и представлений о реальности иллюзорного мира. В некоторых ритуалах используется в качестве оружия для подчинения сил, противоборствующих учению и буквально «пригвождает к земле» их символические образы.

Кривой нож. Подобные ножи использовались для разделки туш животных. Символизирует отсечение привязанности к собственному «я».

Ожерелье из бусин, которые перебирают, повторяя мантры или мистические слоги. Служат для подсчета числа произнесенных мантр и успокоения ума. Традиционное число бусин в четках - 108. Это число повторений имен божеств, священно для буддистов, индусов и джайнов. Также 108 получается при умножении числа планет (9) на число знаков зодиака (12)"или числа четвертей луны (4) на число лунных созвездий (27), которые луна проходит за месяц. Кроме того, в йоге считается, что за день или за ночь (т.е. за 12 часов) человек совершает 10800 вдохов и выдохов.

Традиционно лучшим материалом для че­ток считаются семена дерева бодхи. Кроме того, для специфических ритуалов рекомен­дуются: для умиротворения - - четки из гор­ного хрусталя, жемчуга, семян белого лотоса, белого корал­ла, раковин или слоновой кости; для увеличения (заслуг, богатства и.т.п.) из семян красного лотоса, золота, серебра или бронзы; для подчинения из красного коралла, красного жемчуга, сердолика, сандалового или красного дерева; для разрушения из семян рудракши, железа, свинца, кости человека или животных.


Символ Бодхисаттвы мудрости Манджуш-ри. Символизирует отсечение неведения и двойственного видения мира. Его можно увидеть на изображениях Манджушри в его правой руке.

Ритуальный предмет представляющий собой чашу из черепа, используемый в тантрических ритуалах для предложения мяса или крови (символически используется вино) богам-защитникам, чтобы получить их расположение. Его держат в руках Кали, Махакала, другие Защитники и их Дакини.


Год выпуска: 1999
Страна: Россия
Перевод: Не требуется
Режиссер: Золотой Век
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Продолжительность: 01:00:00
Размер: 705 Мб

Описание: Фильм рассказывает о духовном опыте в русле буддийской традиции, о высочайшей возможности человеческого духа, об озарении, о священном знании, медитации и буддийских символах. Для любой зрительской аудитории.

Скачать c turbobit.net (705 Мб)
Скачать c depositfiles.com (705 Мб)


) священное оружие, палица, скипетр Индры. В буддизме (см. БУДДИЗМ) символ мгновенного, как вспышка молнии, Просветления (Бодхи (см. БОДХИ) ), имеющего чисто световую, светлую и благодатную природу. В термине «ваджра» отражено также значение нерушимости Закона (Дхармы (см. ДХАРМА) ) Будды, прочного, как алмаз. Изображается в виде двустороннего пучка молний, исходящих из единой круглой сферы, и является атрибутом будд (см. БУДДА) и бодхисатв (см. БОДХИСАТТВА) махаяны (см. МАХАЯНА) . Особое развитие символика ваджры получила в мифологии и ритуалах ваджраяны (см. ВАДЖРАЯНА) , многие персонажи которой - «носители или держатели» ваджры, а некоторые даже двойной ваджры, изображаемой в виде четырех пучков молний из одного шара (или молнии, пронзающей четыре стороны света). В мире различий ваджра обозначает мужскую духовность, состоящую в действенном сострадании и мастерском применении искусных средств (упайя) на Пути освобождения, а также в умении научить Закону и оказать духовную помощь другим существам. В тибето-могольском буддизме акцент в осмыслении термина делается не на молниеносном Просветлении, а на неуничтожимости Закона (дордже, dor rje - алмаз).


Энциклопедический словарь . 2009 .

Синонимы :
  • ВАДЖПАИ Атал Бихари
  • ВАДЖРАДХАРА

Смотреть что такое "ВАДЖРА" в других словарях:

    ваджра - палица, символ Словарь русских синонимов. ваджра сущ., кол во синонимов: 2 палица (13) символ … Словарь синонимов

    ВАДЖРА - в ведийской, индуистской и буддийской мифологии священное оружие, палица, скипетр. Принадлежит Индре, а также персонажам высшей иерархии в буддизме … Большой Энциклопедический словарь

    Ваджра - (алмаз), в буддизме символ прочности и неуничтожимости. Источник: Религиозный словарь (Санскр.) Букв., алмазная палица или скипетр. В индусских сочинениях скипетр Индры, сходный с молниями Зевса, которым это божество, бог грома, поражает… … Религиозные термины

    ВАДЖРА - (др. инд. vájra), 1) в ведийской и индуистской мифологии дубина, палица (грома), оружие Индры (реже Рудры, Марутов. Манью). Ср. эпитеты Индры: Ваджрин, Ваджрабхрит («носящий В.») и т. п. В. была выкована для Индры Тваштаром; по «Ригведе» (I 121,… … Энциклопедия мифологии

    Ваджра - У этого термина существуют и другие значения, см. Ваджра (значения). Буддийская ваджра Ваджра или ваджр (санскр. वज्र, по тибетски … Википедия

    ВАДЖРА - (санскр. алмаз, громовой камень) ритуальный предмет, распространенный в Индии и на Тибете. Возник в рамках ведического культа Индры. В индуистской мифологии зубчатый диск, громовая палица Индры. Характерны эпитеты Индры: Ваджрин, Ваджрабхрит… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

    Ваджра Словарь символов

    Ваджра - В индуизме и буддизме алмазный скипетр, образованный двумя трезубцами творца грома и молний Шивы. В руках Индры он символизирует земную власть, в руках Агни власть духовную. Алмаз обладает нерушимой твердостью и олицетворяет духовную силу.… … Словарь символов

    Ваджра - Мифическое оружие божеств ведического пантеона в виде жезла с утолщениями на концах или навершиями в виде боевого трезубца. Также считалось, что ваджра имеет способность меня свой вид в зависимости от ее обладтеля … Военно-исторический словарь

    Ваджра - Vajra громовая стрела – оружие громовника Индры. Мистически это особая сила, способствующая Освобождению. Великая мантра северных буддистов обращена к тому, у кого в руке ваджра (или дордже) – Vajrapanin … Бхагавадгита. Толковый словарь терминов



Ваджра. Оружие богов

1. Принцип действия.
Ваджра - это единственный инструмент людей допотопной цивилизации, который дошел до нас. Все остальные инструменты, как показали экспедиции А. Склярова были уничтожены катаклизмами или временем.
Только ваджра дошла до нас в практически в неизмененном виде, благодаря тем немногим кому удалось выжить после потопа. Поэтому стоит поближе рассмотреть это удивительное устройство.
Данное устройство основа на пока мало изученных и большинстве отвергаемых современной наукой торсионных полях. Торсионными полями и торсионными технологиями в совершенстве владели атланты. Пример тому - пирамиды Гизы, служившие усилителями фоновых торсионных полей земли и космоса (вакуума).
Ваджра - тоже устройство из области торсионных технологий.
Чтобы понять принцип действия ваджры рассмотрите следующий рисунок взятый из книги Г. Шипова «Физический вакуум».

Рис. 40. Торсионные поля, создаваемые: а) отдельным электроном; б) постоянным магнитом.

На данном рисунке изображена модель торсионных полей элементарной частицы. Для удобства восприятия я повернул рисунок а) против часовой стрелки.

А теперь сравните эту модель с ваджрой у подножья ступы Сваямбунатх, Непал.

Как видно на рисунке ваджра геометрически воспроизводит модель торсионных полей элементарной частицы. А раз она воспроизводит эту модель, то ваджра может вступать в резонанс с любой элементарной частицей и, если ваджру накачать торсионным полем, то ваджра через резонанс будет способна влиять на эту частицу, например совершать некоторую работу с ней.
Если рассматривать ваджру с таких позиций, то основные вопросы о её назначении и принципах действия можно считать решенными.

2. Изготовление.
Ваджра должна изготавливаться из токопроводящего металла. Почему так, до конца не ясно. Хотя, как предполагаю я, любой металл содержит достаточное количество свободных электронов, которыми легко управлять. Например, использовать эти электроны для передачи электрического тока, под действием сил внешнего электромагнитного поля. А в торсионных технологиях по видимому эти электроны наиболее просто поддаются переоринтеровке и использованию их вращательного (спинового) момента для цели оператора. Так или иначе, работающей будет только ваджра из металла, из дерева и пластмассы ваджра работать не будет.
Сама ваджра состоит из резонансного блока и торсионных разрядников см. рис.

Торсионный блок длинной и шириной берется в соотношении 1:2, причем центральный круг всегда меньше конусных макетов правостороннего и левостороннего торсионного поля. Длинна разрядников равна длине самого резонансного блока. Классически таких разрядников должно быть 4. Выполнены они в форме креста и параллельны корпусу резонансного блока. Такая ваджра наиболее близка к ваджре атлантов. Часть разрядников примыкающая к резонансному блоку может быть украшена: выполнена в форме розетки-голов животных или растений из которых выходят разрядники. Форма разрядников - полукруглая. Концы разрядников - заостренные.
Для тех кто не имеет возможности сделать ваджру, а таких 99%, я рекомендую купить непальскую ваджру. Непальская ваджра наиболее похожа на древнюю ваджру атлантов. Только покупайте большие вадржы длинной 18 и более сантиметров, они удобнее в работе.

3. Активация ваджры.
Это самая сложная, сейчас практически забытая часть.
Как известно из книги исследователей, в частности Э Муулдашева, ваджра работает на психической энергии оператора. Или говоря проще на собственном торсионном поле человека. Значит, способ активации ваджры не технический, а эзотерический.
Активация ваджры традиционно проводится:
А) дистанционным способом, с помощью мантры как описано в книге Э. Мулдашева "В поисках города Богов", часть 2, "Золотые платины Харати". Данный способ состоит в медитативной активации ваджры посредством взгляда на нее и многочисленным произнесением секретной мантры. Мантру эту наверняка кое кто из непальских или тибетских лам знает, но по понятным причинам скрывает. Поэтому данным способом активации ваджры наврядли можно Воспользоваться практически.
Б) прямым способом, когда ваджра берется в ладонь правой руки. Активация здесь проводится чем то вроде видоизмененного жесткого цигуна или рейки. К примеру, на выдохе энергия ци посылалась из дань-тянь через руку в ваджру, концентрировалась в ней, и далее оператор мысленно, через разрядники, направлял эту энергию на объект. Так например и резались камни или скалы. Но что бы овладеть этой методикой нужна тренировка под руководством опытного учителя, нужно сначала «взрастить» ци, нужно научиться направлять и концентрировать её в ваджре. Это очень непросто и требует долгой тренировки. Поэтому захотев поэкспериментировать и просто так взяв в руки ваджру ничего ни в вас ни у меня не получиться. Нужна тренировка.
Но потренировавшись ваджрой можно творить просто чудеса. Вступая в торсионный резонанс с элементарными частицами вещества, ваджра способна изменять торсионный момент этих частиц, способна изменять силы притяжения между частицами, а значит изменять геометрического положение частиц относительно друг друга. Вот почему ваджра способна резать скалы и другие предметы, уничтожать целые армии. Например, в Бурятии сохранилось предание рассказывающая о том, как один лама уничтожил ваджрой целое войско монгольских завоевателей «вложив нее великую силу». Как вы видите это не такой уж и миф. Хотя впрочем, ваджрой с успехом сражался и древнеиндийский бог Индра, и древнегреческий Зевс, и скандинавский Тор и многие другие герои.
Ваджра - это один из великих инструментов, дошедших к нам из цивилизации Богов, и наша задача как следует изучить его.

изображение Ваджры в виде креста:

если посмотреть на Ваджру в "фас", то будет крест из четырех дуг
а это два древних символа Огня Небесного:


В большинстве случаев ваджра похожа на простое механическое оружие (макет), представляющее собой клинок с раскрывающимися "когтями".

Вот интересная интертрепация, опять ничего про Гаруду не сказано. Зато какое имя у "лошади" - Хай Ягрива.
Чую русским запахло..

"Пхурба (Пхурпа, Пхурбу, Пхур-бу) — трёхгранный ритуальный кинжал, часто выполненный из серебра или золота, имеющий магическую составляющую и традиционно связываемый с ламаизмом. В пантеоне ламаизма (тибетская ветвь буддизма) находятся статуи божества Дхармапала. Они являются защитниками веры от злых демонов и враждебно настроенных по отношению к человеку сил. Их лики ужасны, на головах ожерелья из черепов, в многочисленных руках — оружие. Божества выглядят так устрашающе и отталкивающе только потому, что согласно верованиям бороться с злыми духами можно только пугая их. Одно из основных божеств буддизма - Махакала. Это божество с головой, имеющей три лица, искаженных гневом (часто изображается на навершие рукояти «Пхурбу»). Голову этого божества венчает «Ваджра» (название «Ваджра» означает силу и нерушимость учения Будды от санскритского — «Vаjrа» — алмаз) — такой же основополагающий символ буддизма, как крест в христианстве.
Происхождение названия «Пхурбу» легко объяснимо: составная часть "пхур" в слове "пхурпа" - это тибетский перевод санскритского слова "kila", означающего "колышек" или "гвоздь". Такой хозяйственный предмет, напоминающий ритуальную Пхурбу, использовался для укрепления веревок, держащих палатки и других бытовых целях практически всеми слоями населения Тибета от крестьян и сельских жителей до знатных людей и высокопоставленных служителей. Образ жизни тибетцев делал этот предмет незаменимым и нужным в быту. Тантрический кинжал используют в буддийских ритуалах, эзотерических обрядах и в шаманстве. Иногда он был украшен «узлами» бессмертия, головой макары - чудовища с туловищем крокодила - и сплетающимися змеями. Рукоять кинжала выполнена в виде «ваджры» — символа грома и молнии. В шаманизме пхурба ассоциируется с «Осью Мира» или «Мировым Древом». Клинок состоит из трех лезвий, расходящихся от основания под углом в 60 градусов и сходящихся в одну точку на его острие. Это символизирует три мира, соединенных вместе, преодоление и отсечение трех основных ядов: неведение, страсть и ненависть, и также означает контроль над тремя временами: прошлым, настоящим, и будущим. Треугольная форма клинка представляет элемент огня и символизирует гневную активность. На каждом из трех лезвий особо сильных кинжалов (вдоль средней линии) изображали змей. Это Кундалини — символ духовной энергии. «И в этом мире, и в мире ином все подвластно кундалини» — говорится в эзотерических тайных текстах Древнего Востока. Головка рукояти увенчана лицами буддийского божества Ваджракилая. Одно лицо имеет радостные очертания настроения, другое — спокойный, третье — гневный, яростный. На вершине рукояти - грозное божество с лошадиной головой - Тамдин (либо свирепый охранитель тибетского божества Хай-ягрива). Согласно другой информации на верхней части Пхурбы, находится изображение божества - Идама. Идамы - умозрительные формы — мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами.
Считается, что медитация с идамами проводится в соответствии со строго выработанным ритуалом. Обязательным условием работы с идамами является принятие обетов бодхисаттвы — обязательствам достичь просветления и хотя бы минимальное понимание принципа «пустотности». Для работы с идамом необходимо получить от ламы соответствующую инициацию (посвящение), в которую входит ритуал и объяснения практики. Идам — это форма, посредством которой медитирующий может стать Буддой, тот или иной идам выбирается как персональное божество в соответствии с натурой практикующего, его характером, предпочтениями. Медитация, связанная с идамом, предусматривает сложную трансформацию сознания до полного просветления. В ритуале с Пхурпой, практикующий сначала медитирует, читает определенные мантры, и затем приглашает божество войти в Пхурбу, а впоследствии, с помощью концентрации на кончике Пхурпы, он визуализирует метание кинжала с целью уничтожения и покорения злых духов. Во время ритуальных процессов нож также вертикально втыкают в землю или чашку с рисом, солью, дабы обрести защиту верующего и его разум от злых нападающих духов. Но в основном ритуальный кинжал используется для заклинания и истребления демонов. Колдуны наносят им колющие удары, повторяя основную мантру «хум», материальным воплощением которой является данный кинжал. В религии этот нож является очень сильным и уникальным ритуальный атрибутом, сильный антидемонический талисманом. По сказаниям пхурба притягивает к себе демонические силы тёмной стороны, а тройное лезвие кинжала разрушает их. На самом деле не все кинжалы одинаковы. Существуют и несколько видоизмененные Пхурбу, на навершии которых отсутствует трехликая голова божества, а взамен вся рукоять представляет собой «Ваджру». Иногда встречаются рукояти с навершием в виде крылатого леопарда. Клинки таких кинжалов не делятся на три лезвия — они трёхгранны. Соответственно и изображение магических змей кундалини присутствуют не на всех клинках. Предназначение кинжала может варьироваться, от лечения болезней до контроля погодных условий. Также он используется шаманами, практикующими тантру на самых высоких уровнях, во время медитации и концентрации, для победы над злыми духами и устранением преград. Ритуальные кинжалы использовали также во время мистерий при закладке ритуальных буддистских сооружений — ступ и монастырей, в обрядах очищения. Во время мистерий наносили колющие удары по сторонам света согласно предписанному веками ритуалу изгнания демонов из этого места.
Напоследок следует добавить: считается, что чем больше кинжал, тем большей магической силой он обладает, а в тибетских монастырях до сих пор хранятся огромные «материнские» Пхурбы, по сказаниям и верованиям обладающие невиданной силой."

Рукоять в виде гневного Гаруды, с лицом орла, тремя круглыми глазами и изогнутым клювом. На голове у него два рога, а над ними - развевающиеся каштановые волосы в иде пламени. В обеих руках и в клюве Гаруда сжимает корчащуюся змею.

Будда сломал оружие Индры загнув выступающие,рога,на саму себя и сделал из этого символ Мира.

На склоне горы полуострова Паракас вблизи столицы Перу Лимы - со стороны Тихого океана, изображен трезубец 78 х 125 метров, который, согласно местной легенде, обозначает инструмент, при помощи которого бог Виракоча мечет молнии. (Колоссальный «трезубец» напоминает греческую букву пси - y, или иероглиф «по си» - «пою сына», что в переводе означает Ра или Ка (Духовная Сила или Душа).

Подобный трезубец встречается среди знаменитых рисунков в пустыне Наска, в Месопотамии (у «Бога Бурь») и у Посейдона, или Нептуна.

Иногда этот трезубец представлялся в виде канделябра, подсвечника, «початка кукурузы», посоха, скипетра.
В Гелиополе (Египет) данный инструмент был изображен в виде двойного символа «джед»; в Дендере - как средство перехода Иерофанта, или Мудрого Змия с земного уровня на астральный. (Мотив Змиев в инструментальных капсулах-жертвенниках, направляющихся из царства живых в царство мертвых, - излюбленная тема в Египте.) Из «Текстов пирамид» мы также можем узнать о «золотом ящике» первого царя Ра, в котором находились предметы его власти: скипетр (посох), прядь волос и атрибут царского убора - золотая кобра. Когда этот ящик был вскрыт Гебом, внуком Ра, то ящик взорвался. Из истории Древних были известны сообщения и о других покрытых золотом ящиках, которые взрывались яростными зарядами.

В «Махабхарате», «Рамаяне» и «Пуранах» встречаются различные названия орудий войны. Встречаются упоминания о них и в более поздних источниках - «Нитипракапики», «Вайшампаямы», «Вишвамитры», «Самсаптакабадха». Оружие это прежде всего принадлежало всемогущим богам и называлось оно по-разному - «агнейя», «брахма», «брахмапирас», «нарайана», «раудара», «стрела Кармы» и т.д.

Действовало оно по всем направлениям одновременно. При этом внезапно возникали сильные вредоносные ветры, чудовищный огонь, испепеляющий врагов, а также раскаляющий скалы и нагревающий воду сильный грохот, гром среди ясного неба. При этом также возможно появление множества падающих метеоритов, землетрясений, сильных волн на морях и реках… Иногда говорится о «бездымном огне», вспышке «ярче тысячи солнц». Одновременно с огнем возможно наступление тьмы, помрачение солнца - в общем, нечто, что ныне определяют термином «ядерная ночь».

Упоминается и невидимое воздействие, напоминающее по своим результатам радиацию. Так «брахмапирас» уничтожает зародыши в женском чреве, а «брахмаданда» вообще поражает целые страны и народы из поколения в поколение.

Далее следует оружие класса «саматама», представляющее собой поток стрел («нарайяна»), иногда секир, дисков («чакра») и прочих разящих предметов, действующих с одинаковой легкостью и эффективностью как по вертикали, так и по горизонтали. Встречаются в описаниях также «стрела Рамы», «копье Раваны», «ваджра», «шатодара» (оружие с «сотней полостей»), «анджалика» - нечто вроде стрел и копий, наделенных свойствами молнии - бездымным огнем, сиянием, огромной быстротой, способностью разбивать скалы… (Чем вам не ракеты класса «воздух-земля»?)

Попадаются в древних источниках описания и «метеорологического» оружия. Сюда можно отнести, скажем, «вимшошана» (вызывающее ливень), «вайявья» (мощный ветер), «варуна» (дождевые тучи), «паржанья» (облака), «салила» (потоки воды) и т.д. Правда, наряду с оружием разрушительным упоминается, так сказать, и оружие созидающее - «правата» (создающее горы), и «бхаума» (создающее землю), «драмарати» («дающее урожай») и т. д.

Стоит отметить также оружие нервно-психического воздействия: «шука» - приводящее в замешательство и парализующее, «нака» - вызывающее безумие и обморок, «нартана» - побуждающее к неистовой пляске, «саммохана» - издающее пронзительный звук, который оглушает и парализует врага, «какудика» и «антрадхана» - усыпляющие и т. д.

И наконец, упоминается оружие «зоологическое». «Нага», «саупарна» и «пашупата» вызывают появление множества змей-нагов, либо истребляющих их птиц-супарн, либо звериных полчищ, подчиненных Шиве Пашупате.

В «Махабхарате» встречается также оружие «брахма», которое направляется при помощи мысли. При желании здесь можно также обнаружить намеки на сверхмощные защитные поля, парализующие действие любого средства нападения, а также «иллюзионное» оружие, вызывающее у противника видения, парализующие его волю к победе, и т. д.

Согласно индийскому эпосу, «оружие богов» применяется лишь в случае крайней необходимости; в противном случае оно («пашупат») может сжечь весь мир. Что, возможно, и происходило уже не однажды, когда история Пятой Расы прерывалась, а ее новое возрождение приходилось на различные времена до и после Потопа.

Итак, Астра - огненное оружие, род магического лука и стрелы, рассчитанный на уничтожение целых армий в один момент (известны выражения - «удары молний» с Астра). По Г. Хэнкоку, «я вспомнил легенды, согласно которым боги древней Мексики были вооружены ксиукоатль, «огненными змеями», которые могли испускать лучи, способные пронзать и расчленять человеческое тело».

Изображение лука и стрел Астра можно увидеть в изображении Бога с жезлом - главного божества Чавин. (С 1400 г. до 300 г. до Р. Хр. в Андах процветала культура Чавин, получившая название от культового центра Чавин де Гуантар.) Божество было вырезано на куске гладко отполированного гранита длиной почти 1,8 м. Этот памятник известен еще как Камень Рай Монди. Его высокий головной убор занимает более двух третей пространства.

Этот головной убор - атрибут Астры - на территории Америки являлся символом высокого Посвященного или жреца, которого все боялись и подчинялись беспрекословно.

Агниастра (Агниястра) - «огненное оружие» («огненные доспехи»), было сделано из семи элементов, по форме представляло собой ракету - огненное метательное оружие, способное парализовать врага или же погрузить его чувства в глубокий сон, или же вызвать бури, дожди, низведение огня с неба. Этот огненный «дротик Брамы» есть самое древнее оружие, изготовленное посредством магии.

Для машин Агниастра, Астра и для других орудий, инструментов, приспособлений, обслуживающих любые технические нужды - строительство, прокладка труб, перевозка и подъем тяжестей, изготовление скульптур, барельефов и т. п., - требовалось горючее в виде жидкого газа. Данный газ помещался в герметически упакованные емкости. В представленных ниже изображениях можно заметить некоторое сходство форм ручных баллонов для этого газа.

Ваджра, Дордже - необычный АРТЕФАКТ из Непала

Ваджра (Дордже по тибетски)

Ритуальный предмет тибетского Буддизма.

Ваджра это один из основных символов буддизма. На санскрите Ваджра означает «бриллиант» или «удар молнии». Дордже это тибетское название Ваджры, в переводе обозначающее «благородный камень».
Изначально Ваджра был основным атрибутом бога войны и шторма Индры, принадлежавшего к древне-Индийскому пантеону. Скорее всего, Ваджра как инструмент войны, эволюционировал из трезубца или даже громовой стрелы Зевса. Ваджра считалась самым могущественным и непобедимым из всех видов оружия. Что примечательно, все спицы (которых по некоторым источникам было около тысячи) были открыты и направлены вовне. Согласно легенде Будда Шакьямуни взял это оружие у Индры и соединил наполненные гневом спицы, таким образом превращая Ваджру в мирный скипетр Буддизма. Буддистская Ваджра переняла несокрушимую силу оружия, но направила ее в русло любви и сострадания.
В переводе Ваджра означает «подобный бриллианту», в этом словосочетании отражена нерушимость, прочность и ясность закона Дхармы, твердого как алмаз. Ваджра одновременно символизирует то, что нельзя разрушить, и в то же время то, что разрушает неведение.
В центре Ваджры круглая сфера «дхармата», сфера подлинной реальности, от которой в противоположные стороны отходят четырьмя спицы (или молнии) с загнутыми концами, принимающие вид бутона лотоса. Пятая спица проходит через центральную окружность. Эти пять спиц соответствуют многим буддистским символам, но, пожалуй, основная аналогия тут с пятью ядами и пятью мудростями. Яды - это желание, ненависть, иллюзия, жадность и зависть. Им противопоставлена мудрость индивидуальности, зеркальности, реальности, спокойствия и мудрость сострадания. У каждого типа мудрости есть свой покровитель Дхьямуни Будда.
Все четыре внешние спицы выходят изо рта морского чудовища Макары. Четыре головы символизируют четыре двери к просветлению, четыре победы над Марой, четыре очищенных элемента, и четыре высших радости. Соединенные концы спиц заканчиваются плавной пирамидой, или четырехсторонним бриллиантом, символизирующим священную гору Меру, которая является центральной осью, как внешнего космоса, так и внутреннего микрокосмоса.
Зеркальная форма Ваджры символизирует недуальность нашего существования, единство абсолютной и относительной правды. Мы часто думаем полярностями - черное и белое, да и нет, святость и грех. Но именно такое мышление отделяет нас от просветления. Согласно другой трактовке - один конец Ваджры это наше мирское существование, а второй это нирвана. Таким дуалистическим образом воспринимают мир непросветленные люди. Но лишь объединив обе полярности в одно целое, идея представленная сферой между ними, можно достичь истины и просветления.
В буддизме Ваджраяны Ваджра является основным символом, в честь которого и названо это направление в буддизме. Ваджра-дордже символизирует мужской принцип мироздания и метод достижения просветления (упайа)- сострадание. Вторым атрибутом и неотъемлемой частью тантрического мировоззрения является колокольчик (праджни)- женский принцип мироздания, символизирующий абсолютную мудрость, главную цель существования. Ваджру держат в правой руке, направляя его вниз, а колокольчик в левой, направляя вверх. Когда руки грациозным движением перекрещивают, это означает объединение мудрости и сострадания, цели и метода, мужского и женского.
Одной из вариаций Ваджры - Двойная Ваджра, или крест Вишававаджра, считается основой физической Вселенной. Четыре направления символизируют Дхьяни Будд четырех направлений: Будда Амогхасиддхи с севера, Акшобхья востока, Растнасамбхава покровитель юга, и Амитабха покровительствующий западу. Этот знак очень распространен в Буддизме, его часто используют при запечатывании реликвий и молитв в скульптуре.

Ваджра или по тибетски Дордже - интереснейший и необычный подарок, артефакт с глубоким смыслом. Он может подойти украшение в восточный интерьер, а также, как "предмет силы" и "оберег" охраняющий от негативных энергий пространство.

Ваджра - это ритуальный и символический предмет в индуистской и ведической мифологии, а также в буддизме в виде жезла-трезубца. На санскрите «ваджра» означает одновременно и «молния» («удар молнии») и «алмаз» («подобный бриллианту»), поэтому у божественного скипетра много имен: Алмазный скипетр, Палица грома, «жезл, мечущий молнии» и тому подобные. В тибетской культуре ваджра тоже известна, но под именем дордже или дорже, переводящимся как «благородный камень». Благодаря своему важному символическому значению символ ваджры помимо Индии и Тибета известен во многих других частях Азии: Непале, Бутане, Камбодже, Сиаме, Мьянме, Японии, Китае и Корее.

Ваджра. XIII век

В индуизме ваджра является оружием бога-воителя, повелителя штормов и громовержца Индры. С помощью своего трезубца Индра дробил облака и освобождал их от дождевой воды. Его для царя богов выковал Тваштри (Тваштар), другое индуистское божество. В древнеидийском эпосе Махабхарате упоминается, что могущественный трезубец был изготовлен из костей святого мудреца-отшельника Дадхичи, добровольно пожертвовавшего свой скелет для создания волшебного оружия. А по другой легенде ваджра была подарена Индре чародеем и наставником демонов-асуров Кавья Ушанасом.

Еще у индийцев этот магический скипетр символизирует молнию Индры и Кришны, а как отблеск третьего огненного глаза Шивы является символом космического разума, божественной силы и духовного просветления. Как молния ваджра объединяет в себе силы разрушения и творения. Как бог бури Индра разгоняет облака, олицетворяющие в тантризме невежество. В его руках она означает земную власть, а в руках Агни - духовную.


Рукоять ваджры символизирует мировую ось между землей и небом. Двойная или крестообразная ваджра своим значением приближается к колесу, а заодно подразумевает равновесие и гармонию. В связи со способностью «вытряхивать» из облаков воду, она также рассматривается как знак плодородия. Будучи связанной с символикой алмаза ваджра означает нерушимую твердость, прочность и ясность, духовную силу, разрушение неведения.

Хотите быстро сбросить лишний вес и стать обладателем стройной фигуры? Современные тренажеры для похудения помогут воплотить Вашу мечту в реальность!

И, конечно, ваджра считалась очень могущественным и неуничтожимым божественным оружием. Вначале, когда ваджрой пользовался громовержец Индра, ее спицы не смыкались и были направлены вовне. В собрании религиозных гимнов «Ригведе» ведический бог грома и молний поражает ею Вритру - древнего змееподобного демона хаоса. По легенде Будда взял этот скипетр у Индры и сомкнул наполненные гневом острия так, что они приняли вид бутона лотоса. Таким образом, он превратил ваджру из грозного оружия в мирный символ буддизма. Ваджра в буддизме так же нерушима и имеет сокрушительную силу как в индуизме, только эта сила направляется в сторону любви и сострадания. Перекрещенную ваджру буддисты часто используют при молитвах в скульптуре и запечатывании реликвий.

В ранних индуистских изображениях ваджра представляет собой пучок стрел-молний. В буддизме она выглядит как короткий металлический скипетр, благодаря изгибу и соединению концов в одной точке. Ваджра описывается как железная, бронзовая и золотая. Ее навершие образовано двумя трезубцами, может иметь четыре или сто углов (многогранная), тысячу зубцов, выглядеть в форме диска или быть крестообразной. В виде симметричного двухстороннего скипетра ваджра появилась несколько позже. Иногда ее в Ведах называют острой.

Некоторые современные «знатоки» полагают, что ваджра - лучевой инструмент пришельцев или наших далеких предков, а может и богов, ранее живших на земле. И вроде как этими устройствами раскалывали горы и обтесывали громадные блоки каменных сооружений (например, египетских пирамид). Как они считают, ваджра приводилась в действие мысленными усилиями человека или неким хитромудрым механизмом. Ну да сейчас полагать можно что угодно, а вертеть фактами и теориями тоже не сложно. Только вот было ли это так на самом деле, вряд ли мы когда-либо узнаем.

Ваджра до сих пор является важным символом в индуизме, буддизме и других религиозных и философских течениях. В качестве домашнего оберега ваджра может служить предметом силы, охраняющим от негативных энергий.

Ваджра. Интересные факты:

  • В средние века самым распространенным орнаментом на восточных тканях была «ваджра», которую европейцы ошибочно принимали за лилию. Действительно многие геральдические изображения лилии очень похожи на двойную ваджру.

В последнее время теория палеоконтакта заявляет о себе громче и громче: появляются все новые доказательства того, что некогда на нашей планете уже существовали высокие технологии. Ученые приходят к выводу, что предметы, изображенные на древних фресках или наскальных рисунках, на самом деле являются космическими кораблями, самолетами...

Одним из таких загадочных предметов прошлого являются ваджры - странные изделия, которые дошли до наших дней в первозданном виде, в отличие от многих исчезнувших за тысячелетия свидетельств палеоконтакта.

Астравидья - божественная наука

Интересно, что еще в прошлом веке тема супермощного оружия прошлого активно освещалась исследователями, в том числе, как это ни странно, и в СССР. Более того, история изучения палеовизитов, как их тогда называли, и началась в России, причем еще в начале XX века, но это тема для отдельной статьи.

А в 1978 году в сборнике -Тайны веков», изданном издательством «Молодая гвардия", появилась статья инженера Владимира Рубцова «Астравидья - миф или реальность?» (астравидья - в древнем индийском эпосе «Махабхарата» наука о владении различными видами оружия богов).

В статье автор задается такими вопросами: «Некоторые археологические находки позволяют предположить, что наши далекие предки воевали не только мечами и стрелами. Почему развалины столицы Хеттского государства города Хаттусаса сплавлены в большей степени, чем это бывает при пожаре? Почему на гранитных стенах ирландских крепостей Дундалк и Экосс заметны следы какого-то странного оплавления?»

Далее Владимир Рубцов высказывает следующие предположения: «Причины подобных оплавлений и доселе загадка, причем попытки "электрического" объяснения ("огромная молния") выглядят малоубедительными. Может быть, следует обратить внимание на содержащиеся в мировом фольклоре многочисленные упоминания о "необычном", "небесном", "сверхмогучем" оружии? Пожалуй, наиболее интересная и систематизированная информация такого рода содержится в древнеиндийской литературе. Вот, например, как описывает "Махабхарата" применение оружия брахма-ширас:

...Тогда пустил Рама стрелу необорной силы,
Ужасную, несущую смерть...
Мгновенно спущенная Рамой, далеко летящая стрела...
Зажгла великим пламенем того могучего ракшаса.
С упряжкой коней, колесницей.
Полностью он был огнем охвачен...
И распался на пять основных естеств...
Его костяк, мясо и кровь уже не держались,
Сожгло их оружие...
Так что и пепла не было видно.

Здесь даже не требуется "атомной" интерпретации. Для тех, кто знаком с действием напалма, такое описание никак не покажется фантастическим. Но напалм в Древней Индии?

Далее автор подробно разобрал различные виды оружия, упоминавшиеся в «Махабхарате», в том числе и супермощные брахмаданду и брахмаширас, которые явно были радиоактивными: они убивали зародышей в женщинах и поражали людей в течение нескольких поколений. Но мы рассмотрим только один вид оружия - так называемую ваджру, о которой Владимир Рубцов упомянул мельком.

Удар молнии

Ваджра в санскрите имеет несколько значений: «удар молнии» и «алмаз». В Тибете ее называют дордже, в Японии - конгосё, в Китае - дзиньганси, в Монголии - очир.
Это важный ритуальный предмет в индуизме, буддизме и джайнизме. Ваджра - культовый символ, как крест у христиан или полумесяц у мусульман. До сих пор ваджра используется в различных ритуалах, а Будда часто изображается с нею в руках. Существует направление буддизма, называемое ваджраяна (причем самого Будду в нем называют Ваджрасаттва). В йоге существует поза, которая называется ваджрасана, - смысл ее в том, чтобы сделать тело крепким, как алмаз.


В мифологии Индии ваджра - мощное оружие бога Индры, которое может убивать без промаха. При этом, как алмаз, она цела и невредима в любых ситуациях: разрушает все, но на ней не остается ни царапины.

Заметим, что бог Индра - главный в индуистской мифологии, глава всех богов, бог грома и молнии, «царь вселенной». Он сокрушает и разбивает крепости, а кроме того, при помощи ваджры способен повелевать погодой, а также менять русла рек и взрывать скалы...

Ступа Боднатха

Ваджра в различных описаниях сопровождается эпитетами: медная, золотая, железная, прочная, как из камня или скалы. У нее четыре или сто углов, тысяча зубцов, иногда она бывает в виде диска, но чаще - крестообразная, в виде перекрещенного пучка молний.

Изображения ваджр имеются на самых древних памятниках Индии. Но самое интересное то, что подобные предметы фигурируют как атрибуты богов и в памятниках культуры других стран.

Например, Зевс на древнегреческих фресках явно держит в руках ваджру. А мы помним, что громовержец обладал мощным оружием, которое умело метать молнии, и кроме того, он умел управлять погодой. Значит, это загадочное оружие в незапамятные времена имелось в разных частях планеты.

Однако ваджры широко представлены и в наше время. Как уже говорилось, это культовый предмет для восточных религий, и поэтому производится в наши дни, причем по древним изображениям и канонам. Более того, имеется несколько ваджр, оставшихся с древних времен. Например, в Непале есть храмовый комплекс Боднатх, построенный в VI веке нашей эры. В центре комплекса стоит так называемая буддийская ступа (кстати, еще одно загадочное культовое сооружение, которое больше всего напоминает космический корабль - это правильная полусфера с навершием).

Около нее находится огромная ваджра, которая является объектом поклонения многих паломников.

Причем местные монахи утверждают, что этой ваджрой боги пользовались как инструментом: резали камни, изготавливали блоки для постройки храмов и других огромных сооружений. По их словам, эта и была "машина древних", которая летала и обтачивала горы.

Данный предмет встречается у многих богов древности и в разных частях света:

Барельеф Митры из Модены

Вавилон

Шумер

Индия

Греция

Тибет

Камбоджа

Напомним один случай, который произошел с аборигенами одного острова, который покинули американцы после второй мировой войны. Аборигены начали строить самолеты из соломы. Самолеты были очень похожи, но они не летали. Но это не мешало аборигенам молиться на эти самолеты и надеяться, что «боги» вернуться и привезут еще больше шоколада и огненной воды. В мире такие случаи называют – «каргокульт»

С «ваджрами» похожая история. Начитавшись рукописей и насмотревшись древних скульптур, индусы на полном серьезе пытались применять их как оружие в бою. Типа кастетов. Они даже некоторые свои кастеты называли vajra mushti. Но, скорее всего поняв, что ваджрой особого превосходства над противником не добьешься, они её модифицировали. Видимо так и появились «шестопёры».Хотя, шестопёры даже википедия однозначно определяет, как "древнерусское холодное оружие ударно-дробящего действия" - есть над чем подумать.

Но шестопёр тоже не особо совершенен. Обычная железная булава намного эффективней. Поэтому шестопер вряд ли можно назвать оружием. Скорее, это символ оружия. Оружие со «смыслом». Например, модель ваджры это символ древнего оружия испускающего молнии. А шестопер – это жезл военноначальников.

Купола церквей похожи на кардиолу и сделаны по принципу ваджры-молнии – может убедиться каждый.

Или вот еще. Всем знакомая штука. Корона. Символ власти. Самое древнее изображение короны – шумерское. Посмотрите внимательнее. Это та же «ваджра». Главное, неважно итальянская это корона, испанская, австрийская или еврейская «корона Торы», которая на последнем снимке. В основе – та же конструкция.

На снимках, монеты разных стран средиземноморского региона. Датировка от 500 до 200 лет до н. э. На всех монетках хорошо видно молнию-ваджру. Таких монет очень и очень много. А значит, в древнем мире все прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.

Обратите внимание на «молнию» на последней монете. Ничего не напоминает? Это же «лилия» – геральдический символ власти европейских королей. При чем она везде.

Посмотрим на две из них:

На левом снимке «лилия» чуть древнее, чем на правом. Это похоже на лилию? Скорее всего это некое устройство.Кому-то она может показаться цветком, но для многих лилия настолько не похожа на лилию, что некоторые даже считали его особым масонским знаком, который правильнее рассматривать перевернув. И типа тогда мы увидим пчелу. Вильям Васильевич Похлёбкин писал, что лилии европейских дворов имеют восточное происхождение, «как постоянный, непременный элемент орнамента, часто воспроизводимый на дорогах тканях. Именно эти ткани, а затем и дорогая одежда, поступавшие через Византию с Востока в Европу, ознакомили уже в раннее средневековье европейских феодалов, основных потребителей роскошных тканей, с лилией».

Правое изображение – стилизованное. С 1179 года при Людовике его включили в герб французских королей и эта версия лилии стала главной гербовой эмблемой французской монархии. Официальное название этой лилии на французском гербе Бурбонов… fleur de lis.

Ну и какой же орнамент был на тканях, которые завозили в Европу? А вот, примерно такой:

Самым распространенным средневековым орнаментом восточных тканей была «ваджра», которую европейцы по ошибке принимали за лилию. То есть, европейцы забыли про свою «молнию» и приняли символом власти восточную ваджру. Более того, они посчитали оружие богов цветком лилии. Но правду ли говорят историки, что европейцы ошиблись. С чего бы это Людовику, который лично водил войска в крестовый поход и совсем не отличался сентиментальностью, рисовать на своем щите цветочки?

Цитата: В рамках буддизма со словом «ваджра» начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой - само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также сострадание и искусные средства. Праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик. Соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как «Алмазная Колесница». (club.kailash.ru/buddhism/ )

Что бы нам не втирали апологеты эзотерики и мировых религий, исходное значение слова

«Ваджра - оружие богов», именно так говорят буддисты о достаточно странном по форме и конструкции предмете, который пришел к нам из глубины веков. Сегодня это один из символов буддизма, название которого на санскрите означает «бриллиант» или «удар молнии». Считается, что раньше это было грозным оружием, принадлежавшим богу войны Индре.

Есть одна красивая легенда, объясняющая происхождение ваджры. Однажды состоялась необычная встреча мудрого и миролюбивого Будды Шакьямуни и повелителя войн Индры. Будда своей невозмутимостью разгневал воинственного бога, и Инда в порыве ярости направил на мудреца свой скипетр, увенчанный острыми спицами. В ответ мудрый Будда соединил наполненные гневом спицы в бутон лотоса, так появилась ваджру - мирный символ буддизма, который сохранил в себе несокрушимую силу оружия, но направил ее в созидательное русло любви и сострадания к ближнему.

Выглядит предмет, действительно, необычно: основание, расположенное в центре, называется дхармата, от нее расходятся пять спиц, соединенных с обеих сторон. Эти пять спиц символизируют с одной стороны пять смертных грехов, разрушающих душу - желания, ненависть, иллюзии, жадность и зависть, которые остались «в наследство» от грозного Индры. С другой стороны - это пять мудростей Будды, помогающие достичь нирваны - индивидуальность, созерцание, мудрость реальности, спокойствие и мудрость сострадания. Таким образом, ваджру уравновешивает зло и добро в мире.

«Простыми смертными» ваджра использовался в ритуалах обрядах на всей территории азиатского мира от Индии и Непале до Японии и Кореи, однако ритуальное использование ваджры - это только одно из предположений.

Некоторые исследователи считают ваджру самым распространенным видом личного оружия древних, что-то вроде сапожного ножа, который всегда носили с собой герои русской классической литературы XIX века. Но существуют и совсем интересные и оригинальные трактовки. Есть, например, мнение, что ваджра – это вовсе не ритуальный предмет, а вполне конкретное оружие, принадлежавшее представителям древней цивилизации, значительно превосходившей нашу по уровню технического развития, но ставшей жертвой масштабного катаклизма.

Чтобы попытаться понять устройство и принцип его действия, нужно обратиться к знаниям физики. Согласно одной из теорий, ваджра воспроизводит геометрическую модель торсионных полей элементарной частицы. Если верить этой теории, то основанием ваджры выступает резонансный блок, а загнутые спицы есть не что иное, как торсионные разрядники.

Считается, что ваджра работает на психической энергии оператора, то есть торсионном поле человека. Привести в действие ваджру можно с помощью специальной мантры, которая настраивает торсионное поле человека на определенную частоту и приводит ваджру в действие. К сожалению эта мантра до сих пор не разгадана.

Судя по древним описаниям диапазон применения ваджры был широк: от созидательного «резать скалы», до разрушительного - «уничтожать армии и целые города». Древние тексты приписывают эти способности древним богам. А что, если и правда это были вовсе не боги, а древние атланты, знавшие намного больше нас, и все наши открытия и технологии – каменный век, по сравнению с ними!? Представьте, а вдруг, не дай бог, и наша цивилизация погибнет в очередном катаклизме, и от нас останутся только скудные воспоминания, которые со временем превратятся в легенды и мифы, а исследователи будущего, которые найдут, например, чудом уцелевший IPhone, запекшийся в лаве, сделают такое заключение: этой штукой древние кололи орехи.